x
 
КУС
19 февраля 2013

Как улучшить интерфейс Третьяковской галереи?

Конкурс уважаемых советчиков и приглашение на собеседование в бюро для победителя.



Сегодня мы объявляем очередной КУС. Предлагаем уважаемым советчикам подумать над интерфейсом Третьяковской галереи.

  • Предложите собственные идеи по улучшению:
  • навигации,
  • информации об экспонатах,
  • сайта,
  • работы гидов,
  • системы продажи билетов.

Подумайте, как всё это могло бы работать вместе и оформите результат в виде картинки, которую мы полюбим.

В беспристрастном жюри дизайнеры бюро — Артём Горбунов, Илья Бирман и Николай Товеровский. Ответы принимаются в комментариях до вечера 25 февраля. С этого момента новые работы могут появиться, но не будут участвовать в конкурсе.

Каждый из членов жюри поставит каждой работе оценку от 1 до 5 в трёх номинациях: идея, логика, эстетика. В следующий вторник, 26 февраля, я объявлю результаты голосования.

Победителя ждёт приглашение на собеседование в бюро.


Как купить билеты прямо на сайте?

Где вход? Как войти с электронным билетом?

Где висит картина с тремя охотниками? И как она правильно называется?

Как поставить Пушкина себе на юзерпик в ЖЖ?

Как удивить девушку маленьким секретом картины Брюллова?

Кто здесь кто?

P. S.

Итоги конкурса.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Сержантов
19 февраля 2013

1. Сделать форму заказов билетов в наглядном месте для продаж, к примеру под банером с картиной.

2. Вход сделать нагляднее посредством наружной рекламы. На электронных билетах использовать, к примеру, куар-код с нужной информацией по входу в галерею, интересными метками и т. д.

3. Использовать для навигации карты на основе Гугль-карт с обозначением экспонатов.

4. У картины для вешать куар-код или же просто цифровой код, для того чтобы на сайте или в мобильном приложении можно было скачать фото той или иной картины или же сразу сервис по добавлению в соцсеть.

5, 6. Использовать сервис дополнения реальности, чтоб делать теги у каждой картины с её названием, описанием, обозначением кто есть кто на картине. Также предусмотреть режим «развлечения», когда можно анимировать как всю картину, так и некоторые элементы на ней, как в Гарри Поттере. Пример: http://www.youtube.com/watch?v=M3pu_HCqU_Q

Алексей Русаков
19 февраля 2013

На иллюстрации наброски идей по озвученным вопросам:

Юля Матюнина
23 февраля 2013

Меньше всего в музее люди хотят показаться необразованными идиотами. Поэтому главная задача — создать комфортную атмосферу, рассказать им самые базовые вещи и несколько фишек, которыми можно удивлять девушек. Написание коротких, толковых и интересных текстов должно стать главной задачей галереи. На основе них потом будут генерироваться кастомные маршруты и экскурсии на сайте. Потом нужно рассказать, что бабушки в залах — не монстры. Их боится половина посетителей, хотя именно они могли бы заменить собой даже лучшую в мире систему навигации и какие угодно информационные стенды.

Чтобы превратить музей из скучного места в интересное, нужно создать вокруг него гораздо более активное и сплочённое сообщество. Для этого используются лайки и чекины форсквера у каждой картины, на основе которых потом можно будет как-то объединять пользователей в группы, проводить встречи. Например, Маша лайкнула двадцать картин Айвазовского, а у нас как раз скоро по нему лекция. Или Петя зачекинился около «Мишек в сосновом лесу» 18 раз и стал мэром, обойдя Настю. Поэтому Настя на следующей неделе придет в музей, чтобы вернуть статус-кво и, может быть, даже подружиться с Петей на основе любви к морским пейзажам.

Большая картинка с этими и прочими идеями: https://dl.dropbox.com/u/10973503/tretyakovka_presentation.jpg

Игорь Герасимов
25 февраля 2013

Я опишу два решения — для недалекого будущего и для настоящего. Первое решение опишу поверхностно, второе — подробнее. В обоих случаях человеку нужно сообщить важные сведения, которые, чтобы не повторяться, выношу за скобку:
— Билет стоит 250 рублей.
— Разрешение на съёмку — 200 рублей. Со вспышкой снимать запрещено. Если щелкать на сотовый или планшет, то разрешение не требуется.
— Можно взять экскурсовода или аудиогида.
— Зданий у галереи несколько — главное и второстепенные. На сайте есть описание зданий. Если не можете выбрать, то идите в главное, не прогадаете. 
— Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника с 10:00 до 19:30 (кассы до 18:30).
— Лестницы оборудованы подъёмниками для инвалидных колясок.
— Третьяковка большая. Вдумчивое посещение одного лишь этажа (а их два в главном здании) займет два часа, поэтому не старайтесь обойти всё впопыхах, а лучше приходите ещё раз.

Как это может работать в 2017:
Человек надевает очки Гугля, говорит им купить билет, они связываются с сайтом Третьяковки. Сайт предоставляет важные сведения (см. выше). Человек выбирает и управляет всем голосом, но сайт видит в очках. Потом говорит «купить» и с его карты списываются средства.

При выходе из метро очки ему прямо на асфальте рисуют стрелочками, куда идти. Внутри по тем же стрелкам легко найти раздевалку, уборную и вход к началу осмотра.

Посетителю предлагается выбрать путь движения. Если пришёл впервые и нет определённой цели, то путь прокладывается через все залы по порядку нумерации. Всякие сложные места (например, переход из 12 зала в 13) будут наглядно объяснены стрелочками. Очки делают объявления вроде: «Вот вы и подошли к живописи и скульптурам первой половины XIX века. В этом зале представлены работы Кипренского». Можно сразу почитать жизнеописание художника. При подходе к каждому рисунку можно вызвать его описание — год создания, любопытные особенности, мелочи, на которые стоит обратить внимание (прямо кружочками на рисунке будет показано, куда смотреть). Если посетитель приобрёл аудиогида, то можно прослушивать соответствующие голосовые описания. Экскурсоводы работу не потеряют, их работа, напротив, станет увлекательнее: не нужно объявлять года написания рисунка и даже отчество художника (это отображается в очках, которые будут как ныне сотовые — у всех), зато можно сосредоточиться на действительно любопытных вещах: ходе создания, примечательных местах, переживаниях художника — на том, о чём человек расскажет лучше Википедии.

Если посетитель решил пропустить какие-то залы, ему будет указан путь среза. Когда рисунок пришёлся по душе, можно его отметить «нравится». Все понравившиеся рисунки появятся в учетной записи пользователя на сайте галереи, откуда их можно скачивать и ставить на аватар, а также сравнивать свои художественные вкусы со вкусами других посетителей. Как на Ластэфэме, у человека будут появляться «соседи». Там же будут отмечены непросмостренные залы, чтоб знать, откуда начинать в следующий раз.

В конце человека поблагодарят за посещение и пригласят перекусить в кафе, зайти в музейный магазин, или записаться на лекции по истории искусств в лектории Инженерного корпуса.

Как это может работать сегодня:
На сайте Третьяковки заметная кнопка «Купить билет». Нажав, посетитель попадает на страницу покупки:
С краю ссылка на приложение «Третьяковка» для Айос и Андроида и объяснение, что приложение чудесное: легко купить билет, найти нужное здание, распознавать картины с камеры и читать описания к ним, помечать любимые работы и находить художественных единомышленников среди других посетителей.

Это сбоку, а на главном месте:
Стоимость билета 250 рублей.
Дополнительные услуги:
— разрешение на съемку (запрещено пользоваться вспышкой, это отвлекает посетителей; для съемки на мобильные устройства разрешение не требуется);
— аудиогид, экскурсовод.

Справа будет небольшая памятка «Первый раз в Третьяковку?» с важными сведениями (см. выше).

Далее человек выбирает способ оплаты, вводит данные и получает электронный билет, который может распечатать или загрузить в сотовый. На билете присутствуют ещё кое-какие важные сведения: на рыжей ветке две остановки «Третьяковская» (договаривайтесь с друзьями встречаться на улице), карта проезда во все здания, время работы, средняя продолжительность посещения, телефоны.

Из трёх дверей главного входа я бы задействовал самую большую, то есть среднюю. Лучше всего, когда не вывеска указывает на вход, не забор отгораживает другие пути, а сам вход приглашает. Можно просто открыть эту дверь и зажечь свет поярче, а соседние двери затемнить. Ещё у входа можно поставить человека, который бы приветствовал посетителей. Все бы без сомнений шли к нему, особенно если его одеть правильно (можно немного даже по-старинному).

Внутри нужны вменяемые указатели под потолком, как в аэропортах — «кассы» (следует объединить с экскурсионным бюро), «уборная», «раздевалка», «начало осмотра». Помельче можно указать кафе, ресторан, магазины.

Билеты следует проверять прямо у входа на первую лестницу, что напротив кассы, чтоб человек далеко билет не успел убрать и не гадал, когда же его нужно предъявить. Следует установить считыватель для электронных билетов.

После большой лестницы прямо у входа в первый зал нужно подсказать человеку, что осмотр лучше всего осуществлять в порядке нумерации залов. Если этого не сделать, то половина захочет повернуть сразу в седьмой. Лучше всего поставить человека, который бы приветствовал, объяснял порядок осмотра, указывал путь и объявлял, что на любые вопросы по картинам им с радостью ответит дежурный любого зала. На самом билете следует стрелочками показать порядок осмотра. Особенно стрелки помогут при сложных переходах (из 12 зала в 13).

Каждый зал должен быть подписан не только при входе, но и внутри, иначе забываешь, где ты сейчас. Подписи стоит сделать чуть выше уровня глаз, а не под потолком, как сейчас. Картины я бы подписал на уровне глаз, а не снизу, чтобы не нагибаться. И лучше чёрным по белому. Но с уважением к самим картинам; всё-таки они здесь главное и ничто не должно отвлекать на себя внимание. Под названием картины следует привести описание, любопытные сведения и прочее. Метки для аудиогида должны быть у каждой картины, чтоб при введении номера в устройство, которое выдают на входе, проигрывалось соответствующее описание. Описание переходит само к следующей картине. Счастливым обладателям Айфона будет ещё лучше — они смогут наводить сотовый на картину, а приложение «Третьяковка» будет отображать описание и прям на изображении указывать, кто где нарисован и на какие мелочи стоит обратить внимание. Рисунки можно будет помечать кнопкой «нравится», они будут сохранены в любимых.

У кого нет приложения, тому дают при входе листок и бесплатный фирменный карандаш «Третьяковская галерея» для пометок. Нравится картина — запиши название или номер. Потом на досуге можно почитать о ней подробнее в сети.

Работники должны быть более приветливыми и с охотой отвечать на вопросы посетителей, рассказывать любопытные вещи, помогать с поиском «ну такой, с деревом и молнией» и подобных картин. В качестве экскурсоводов можно принимать на стажировку студентов художественных заведений. Это им будет полезно, а также обеспечит галерею сотрудниками, которых действительно увлекает их работа.

Разрешение на съёмку должно быть заметным, чтобы посетителя не нужно было просить его предъявлять. Можно на шею вешать цветные карточки. При съёмке со вспышкой делать вежливые замечания, объясняя, что вспышка мешает другим посетителям.

По завершении осмотра продвинутый посетитель (тот, который записывал названия картин на листок) перевернёт свой листок и обнаружит на нем список лекций по истории искусства и приглашение их посетить. Такое же приглашение получит обладатель приложения на сотовом, которое по геолокации определит, когда человек выйдет из здания.
Путь к выходу подскажут сотрудники. При выходе в вестибюль будут виднеться вывески «Кафе», «Магазин» и подобные.

Ещё кое-что:
— Можно совершать покупку билета прям внутри приложения (in-app purchase).
— Сайт на всех основных языках. Если пользователь переключился на итальянский, значит, и билет с предписаниями ему печатается на итальянском. Перевод на иностранные языки должен осуществляться иностранцами. Их полно в Москве, они для своих переведут в сто раз лучше.

Заключение: я описал два видения решения — будущее и современное, ведь считаю, что для построения хорошего интерфейса сегодня полезно представлять что его заменит через 4 года. Полезно также не думать о технических ограничениях. Интерфейс будет развиваться в сторону упрощения, очеловечивания и пользы, а все технические открытия этому послужат. В будущем не нужно будет вводить пароли, каждый пользователь будет иметь личный опознавательный номер в сети для всех сайтов, не нужно будет подтверждать платеж, за нас это будет делать считыватель сетчатки глаза, не нужно даже думать о том, куда идти, личный электронный помощник все подскажет. Всё сведется к простому:
— завтра хочу в Третьяковку,
— билет куплен.

Александр Караваев
25 февраля 2013

Здравствуйте! Мой вариант.

Николай Ушаков
25 февраля 2013

Кто с У. Р.?

Виктор Ходак
25 февраля 2013

К несчастью, никогда не был в Третьяковке. Ориентировался на Эрмитаж, думаю, они похожи по запутанности и количеству посетителей.

Стас Серёгин
25 февраля 2013

Осторожно: поток сознания.

Александр Дейков
25 февраля 2013

Ссылка на картинку: http://imgur.com/JUDbcrY

Юрий Опаренко
25 февраля 2013

Здравствуйте, уважаемые судьи и советчики.

К сожалению, не успел сделать все задания, поэтому отправляю то, что есть. Надеюсь это не станет препятствием для участия.

Спасибо!

Виталий Бабаев
25 февраля 2013

Приложу то, что успел нарисовать, продолжение следует…

Александр Ким
26 февраля 2013

Подробное описание тут – http://yadi.sk/d/9mBZWwrv2t81A
Большие скриншоты – http://yadi.sk/d/-2zdyXO42t87R


26 февраля 2013

Приём работ закончен.

Геннадий Ульянов
26 февраля 2013

Зачем кому-то ставить Пушкина на юзерпик в ЖЖ?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как улучшить интерфейс Третьяковской галереи» 5 Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как улучшить навигацию» 2 1




Недавно всплыло

1 Экран ожидания в поликлинике 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2