x
 
Евгений
14 ноября 2012

Добрый день, Родион!

Расскажите о формировании рынка ретуши в России, в Америке, в Европе. Что с ценой, что с востребованностью, с отношением (фотограф — ретушер). Где искать клиентов ретушеру от начального до проф. уровня? И расскажите о вашем понимании уровней и о гонорарах каждого?

Огромное спасибо.



Евгений!

В мире сейчас стандартная крепкая ретушь фотографии начинается с пятидесяти долларов. Это ставка адекватных фрилансеров. В России юные свободные ретушёры готовы работать за 150-300 рублей за снимок. При этом нужно обязательно иметь в виду, что средняя необработанная фотография за рубежом лучше по качеству средней в России.

На студийном рынке ситуация ровнее. Ретушь-ателье ставят почти любые ценники что за рубежом, что в России. Тут цена складывается из кучи факторов и непосредственно работа ретушёра занимает далеко не первое место. Обычный бизнес. Но в России ретушь-ателье практически нет.

В Америке и Европе фотограф и ретушёр — чаще всего разные люди, в России — один человек. Естественно, он не хочет отдавать половину своей зарплаты ретушёру, потому что и так зарабатывает дай бог сорок тысяч в месяц.

Ретушёров всё больше, фотографам всё чаще лень обрабатывать собственные снимки, так что в целом наша страна на правильном пути :-)

Качество ретуши, как и фотографий, зависит от общего культурного уровня и профессиональной подготовки. У нас курсы по ретуши в основном ведут молодые неопытные ребята, научившиеся крутить ползунки, в Штатах и Европе — матёрые ретушёры из уважаемых журналов, прошедшие пусть от плёнки до цифры. Надо ли пояснять, насколько отличается качество обработки?

Заказчик у нас тоже менее опытный, его часто устраивает посредственное качество ретуши его посредственных снимков.

Конкуренции у нас нет вообще, а за рубежом дикая. Так что можно не переживать, ближайшие лет пять работа будет даже для плохих ретушёров, но если просить адекватных денег за хорошую ретушь — нужно воспитывать заказчиков.

Профессиональный ретушёр отличается от любителя тем, что делает всё втрое быстрее и умеет угадывать скрытые желания заказчиков.

P. S.
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Сержантов
14 ноября 2012

Отбирал себе пару-тройку людей на аутсорсе для обтравки и легкой ретуши фоток оборудования. Оказалось что люди готовы работать от 15 руб. за снимок. Качество соответствующее, но всё же…


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10 2 4 4