x
 
Артём
31 октября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите об управляемости.

(Часть шестая: параллельная формула)


Если ни один из элементов плохо управляемой или неэффективной системы заменить нельзя, в системе достраивают параллельную хорошо управляемую подсистему с новым источником энергии или способом взаимодействия:

Было

Э1 Э2

Стало

Э1 Э2

Гибридный автомобиль — автомобиль, использующий для привода колёс более одного источника энергии. Автопроизводители совместно используют двигатель внутреннего сгорания и электромотор, чтобы повысить топливную эффективность.

  • В автотехнике

    В гибридном автомобиле двигатель внутреннего сгорания одновременно приводит в движение автомобиль и подзаряжает батареи электродвигателя, а электродвигатель заменяет бензиновый на постоянных скоростях и подзаряжает батареи при торможении автомобиля в режиме рекуперации. Гибридные автомобили экономят топливо и заодно дают льготы владельцам в некоторых странах.

Гибридные автомобили бывают с последовательной (подчинённой) и параллельной формулой. При последовательной формуле бензиновый двигатель подключается к генератору, а электромотор — к колёсам, как в электрической передаче, о которой мы говорили в прошлом совете. При параллельной формуле двигатель внутреннего сгорания и электромотор подключены к колёсам и работают как совместно, так и по отдельности.

До изобретения пульта дистанционного управления к телевизору подходили, чтобы переключить передачу ручкой на корпусе. Программы и звук настраивались фактически «пешком», мускульной силой.

Без пульта

ТВ Канал

С пультом

ТВ Канал

Пульт не изменил принцип работы телевизора и даже не заменил обычные элементы управления — они остались на телевизоре и работают параллельно. Но управляющий сигнал от пульта передаётся излучением, и каналы переключаются без отрыва попы от дивана:

Реклама 1971 года пульта Зенит Спейс Командер

Параллельная подсистема поможет и в экранном интерфейсе, если неудобный элемент нельзя или непонятно чем заменить. Представим себе поле ввода даты:

  • Показывать рекламу

Люди плохо ориентируются в датах, и в лучшем случае им придётся вникать в выпадающий календарь. Но что если предложить пользователю удобные пресеты со стандартными диапазонами?

Основное поле ввода не изменилось, а пресеты помогут его заполнить.

В рекламе объектом управления выступает не автомобиль и не телевизор, а сам человек:

  • В соцсетях

    Рекомендуемая ссылка или пост привлекает больше внимания, если её лайкнули друзья (стадное чувство, по-научному «социальное доказательство») или известная личность (влияние авторитета, по-научному «иерархия доминирования»). Сама рекомендация и дополнительные мотиваторы работают параллельно.

Следуя совету «добавить элемент», мы поставили кнопку на жёлтый банер акции:


Акция со скидкой эксплуатирует жадность. Но она сработает лучше, если добавить ещё один фактор мотивации — ограниченный срок действия, создающий ощущение дефицита:


Заметный счётчик неотвратимо уменьшается каждый день — устоять трудно.

Введение

P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о работоспособном дизайне, полезном действии, разрешении противоречий, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите об управляемости: инструмент дизайнера Расскажите об управляемости: экосистема 1 Расскажите об управляемости: самоуправление Расскажите об управляемости: интерфейс




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1