x
 
Максим Авдеев
31 августа 2010

Вот такое большое описание к лого Webmanufactory (ВебМануфактура) — системы менеджмета Вашего e-business. Что за логотип? Такой запоминающийся, но такой мистический?

    Объясняю ход мыслей:
  1. Начинаем играть со словами, «веб», на ум приходят пиксели… фигачим пиксели, склеиваем некоторые…
  2. Играем со всем названием, «вебмануфактура», к ней приходит человек, который хочет построить свой бизнес, поэтому фигачим пиксели в фигурки тетриса, как бы строим бизнес в сети.
  3. Если откинуть самый левый блок, то в центре увидим такую букву Т — это столики, а по бокам стулья — идёт разговор заказчика с менеджером вебмануфактуры, а самый левый — работник :-)
  4. Если покрутить головой или повернуть логотип на 90˚ вправо, будет число 25, а влево — 52…
  5. Почему 5 блоков? Потому что это 5 моментов менеджмента фирмы: 1) выбор категории заказа; 2) выбор ценовой политики заказа; 3) ввод контактной информации; 4) ожидание; 5) связь.

Вот так-то вот! Не просто так :-) Такой знак смотрится круто на визитках, рекламе, туалетной бумаге.

Как улучшить лого? Или его полностью перерисовать?



Максим, действительно не просто так :-) Мне понравились 25/52, левый работник и особенно ожидание как момент менеджмента.

    Я всегда мечтал посочинять обоснования, почему логотип именно такой, а не другой. Вот что бы я добавил:
  1. Центральная фигурка напоминает стрелку, направленную направо и вверх, и это говорит о том, что в центре приоритетов компании — рост благосостояния клиента.
  2. Если повернуть голову налево, то мы прочитаем не 52, а L52, то есть это маркировка взлётной полосы — намёк на взлёт, ожидающий бизнес клиента (магнитный путевой угол больше 360˚ означает, что эта взлётная полоса круче всех существующих).
  3. Обращаясь снова к метафоре тетриса, нельзя не обратить внимание, что ни одна из строчек не заполнена фигурками полностью, а значит и не исчезнет — это символизирует стабильность и надёжность компании.
  4. Работник сидит спиной к тем местам, где соприкасающиеся фигурки образуют свастику — это символизирует то, что сотрудники компании против расовых предрассудков.
  5. Наконец, шахматный узор и буква Т посередине, в действительности означающая «такси», снимают противоречие между «шашечками» и «ехать» (такси — это ведь и то, и другое), а кроме того повышают премиальность бренда, ведь на такси не ездят все подряд.

Интересно, что мы с вами упустили?

Что касается вопроса о том, как улучшить лого, то, как мне кажется, компания «Вебмануфактура» пока известна меньше, чем, скажем, Найк, поэтому название стоило бы сделать частью логотипа.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Илья Синельников
31 августа 2010

Мои 5 копеек:

1. Синий цвет символизирует постоянство и честность, а голубой — спокойствие и рассудительность.
2. Можно заметить, что логотип — это часть фрески Майя, найденной в Гватемале.
3. Из 5 кубиков можно собрать дом с покатой крышей — символ преемственности, добродетели и бога.
4. Отношение толщины белой линии к толщине ножки — точное значение числа π до 25-го знака.
5. Если фигурки, составляющие логотип, вырезать из картона, то можно склеить скворечник — инструкцию надо разместить на обратной стороне визитки.

Евгений Степанищев
31 августа 2010

Данная фигура в знаменитой игре «Жизнь» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_жизнь), знакомой каждому программисту, буквально за один шаг превращается в стабильную фигуру.

Думаю, что это символизирует стабильность, до которой потенциальному клиенту остался один шаг — шаг в стройные ряды клиентов компании «ВебМануфактура».

Сергей Ведерников
31 августа 2010

Важно упомянуть, что логотип хорошо подходит молодой, динамично развивающейся компании.


31 августа 2010

После слова «символизирует» лучше ничего больше не писать, это будет ещё больше символизировать.

«Синий цвет символизирует.»

«Работник сидит спиной к тем местам, где соприкасающиеся фигурки образуют свастику — это символизирует.»

«Ни одна из строчек не заполнена фигурками полностью, а значит и не исчезнет — это символизирует.»

«Данная фигура… за один шаг превращается в стабильную фигуру. Думаю, что это символизирует.»

Сергей Сурганов
31 августа 2010

Если собрать все «доводы» в пользу логотипа и визуализировать в виде бесконечно повторяющейся анимации, то выйдет неплохой логотип XXI века — динамический и запоминающийся. Правда, запомнят его как «горстка пикселей с кучей толкований».

Алексей Рытов
1 сентября 2010

Если преглядеться, то заметно, что синий цвет при движении вправо немного светлеет. Синий — на жаргоне значит пьяный. Постепенное осветление синего символизирует постепенное протрезвление (так и не наступившее, впрочем).

Евгений Ширин
2 февраля 2011

Максим, такое описание логотипа, конечно, хорошо, но совершенно не нужно. Это описание увидит только заказчик и никто более. Для конечного потребителя все смыслы останутся загадкой.

Вообще красиво обосновать можно все, что угодно. Вспоминается анекдот конца 60-х. Студент приехал домой в деревню на каникулы. Мать ставит на стол курицу, а отец спрашивает, чему сына научили в институте. Студент при помощи логики доказыает, что на столе не одна курица, а две. На это отец говорит, что сам съест эту курицу, а сын пусть есть вторую.

В целом логотип милый, но непонятный, впрочем как и название. Вообще, сочетание слов «веб» и «мануфактура» мне кажется несколько странным. Веб олицетворяет передовые технологии, хотя сейчас это уже всё само собой разумеется. Мануфактуры — это большие предприятия, возникшие в 14 веке, где трудились много людей в нечеловеческих условиях.

Лично у меня возникает странная ассоциация. Получается, что у вас огромная компания, где куча низкоквалифицированных сотрудников делают сайты в нечеловеческих условиях. Получается всё даже хуже, чем «совок». Но при всём при этом пиксельный логотип с градиентами, как символ того, что мы пытаемся идти в ногу со временем, но это скорее на словах.

Мой совет: смените название. В лого я бы поставил новое название, остальное можно и не менять.

По большому счёту для вашей сферы лого не имеет принципиального значения, как, впрочем, и название. Если будете делать качественные работы, то всем будет параллельно, как вы называетесь и какой у вас лого.

Лирическое отступление. В 90-х гг. в Москве довольно успешно работала фирма «Теним» (прочитайте наоборот). И всем было параллельно как она называется, главное, что качественно работает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Красота: узоры 3




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12