x
 
Сергей Бабин
2 июня 2012

Обязан ли логотип всегда быть векторным? Если нет, то в каких случаях допускается использование растра в лого?



Сергей!

В третьем тысячелетии по форме логотип может быть каким угодно. Потому что технологии у нас нынче — эге-гей! То ли ещё будет.

Исключительно векторными (и преимущественно одноцветными) логотипы были давно — несколько десятилетий назад. В то время было или дорого, или невозможно их тиражировать по-другому.

С тех пор технологии воспроизведения шагнули вперёд. Сегодня без потери качества и удорожания можно размножить какой угодно логотип.

Появились даже движущиеся логотипы:

Кстати, статичный срез логотипа Свиском в печати воспроизводится растром:

Технологии развязали руки дизайнеру. Можно всё. А вот что из этого «всего» реально нужно — вопрос выбора формы, соответствующей содержанию.

Если вы хотите использовать растр только для того, чтобы логотип казался модным,— это дутый выпендрёж. Так делать не стоит.

Если же растр необходим, чтобы полнее выразить идею, которая без него будет невыразительной,— смело его используйте.

Хромированная загогуля в Пежо 307 выражает технологичность и элегантность нового автомобиля. Она сообщает нам, что это неомобиль:

А на случай ограниченных технологий воспроизведения дизайнеры подстраховались классическим вектором:

P. S.
Это был субботний совет о логотипах и фирменных стилях. Хотите узнать всё об идентификации, брендинге, семантике, эстетике и летеринге? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Драчёв
2 июня 2012

А сейчас логотип должен быть простым, узнаваемым и влезать в иконку приложения для АйОС и Андроида.

Александр Колодько
2 июня 2012

Приведённый пример с Пежо вполне может быть векторным (даже наверное так оно и есть), если сделать его с помощью инструмента Mesh fill в Иллюстраторе. Уже встречал новые логотипы автомарок в таком виде.

Сергей Бабин
2 июня 2012

Спасибо!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Через квартал позвонил заказчик и спросил, может ли он использовать одну из непринятых концепций 4 1 1 1