x
 
Владимир Трифонов
13 июля 2009

Добрый день!

Недавно на меня снизошло озарение о том, почему я плохо воспринимаю знаки, указывающие расстояние или ближайшие трассы на кольцевой дороге.

Глядя на знак из окна автомобиля (см. фото), я автоматически его разворачиваю, как карту. Но не тут-то было: названия отсортированы так, что ближайшая трасса находится сверху. И это, на мой взгляд, сильно конфликтует с самой схемой, которая очень сильно напоминает карту.

Не было бы логичнее использовать обратное расположение названий трасс, как на иллюстрации ниже?

Спасибо!



В ваших словах есть логика. Но на существующих знаках в начале списка показаны ближайшие направления, чтобы отдать им приоритет: на развилке важно то, что будет здесь и сейчас.

На трассе «Урал» от Москвы до Челябинска много важных точек. Уместить их все на знаке сложно. А если всё время менять ближайшие подробности в конце списка, оставляя в начале конечную точку, окажется слишком замысловато.

Проблема снимается явным указанием расстояния — будет работать любой порядок. Я бы попробовал сделать расстояние нагляднее размером надписей.

Меня, кстати, раздражает, когда на знаках пропадает главный якорь — конец шоссе.

Кто из уважаемых советчиков поделится, как устроены знаки в Америке (стране хайвеев) и в Германии (стране автобанов :-)?

P. S.

Илья Бирман ведёт практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Тим Чёрный
13 июля 2009

Тут важный момент: это знак развязки, тут важны не растояния, а номера трасс. Когда смотришь на такой знак, за пару секунд нужно определить, что ты едешь по правильной трассе и это нужный или ненужный тебе поворот. Знаки с растояниями и ближайшими пунктами стоят отдельно, в тот момент, когда никаких съездов с трассы нет.

Одна из особенностей знаков в Германии, что на них всегда обозначено, по какой трассе ты сейчас едешь, эти номера трасс они и используют в качестве якоря. И в их случае это оправдано, особенно на западе Германии, где в один город ведет по 5 автобанов.

Саша Сергеев
13 июля 2009

Поскольку у меня нет подобных фото — буду ссылаться на flickr и википедию.

Хайвеи устроены довольно просто — ты знаешь даже по номеру, идут они с юга на север, с запада на восток или вокруг какого-то крупного города (точности не требуется, у того что будет идти точно с юго-востока на северо-запад есть шанс называться юг-север или запад-восток равны). Есть ещё кое-какая логика в нумерации…
http://en.wikipedia.org/wiki/Interstate_Highways

Больше всего знаков, которые говорят, что случится именно сейчас. Такие знаки не принято загромождать, как правило, это информация об одной-двух следующих точках на пути следования в данном направлении. Если таких знаков надо повесить больше одного, то это обязательно всего одна точка в каждом направлении:
http://www.flickr.com/…/mvjantzen/951236918/sizes/m/in/photostream

Такая информация считается важной и, как правило, дублируется больше одного раза, сообщая расстояние только до «точки принятия решения»:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Interstate95ProvidenceRI.JPG

Информация «далеко ли до», как правило, не считается особо нужной (скорее отвлекающей) и ставится на второстепенных ролях, когда никаких других сведений показывать не надо:
http://www.flickr.com/photos/83608707@N00/2063223109/sizes/m/

3-5 разных точек назначения, я не встречал в Новой Англии больше. Это помогает желающим узнать расстояние смотреть на ближайший знак конкретного дизайна, а тем, кому подобное не нужно — следить за дорогой и искать нужный ему выход.

Вот больше хайвейных знаков да и вообще знаков:
http://en.wikipedia.org/wiki/Road_signs_in_the_United_States#Guide

Проблема знака, который опубликовал автор вопроса, на мой взгляд, в том, что он пытается дать слишком много информации — порядок следования дорог, информацию об ответвлении, все номера дорог и т. п. В варианте Артёма удачная типографика, но для человека на скорости знак не становится лучше — мелкие буквы сложнее читать (знаки должны быть доступны людям со слегка ограниченным зрением в условиях дождя и снегопада), а цифры расстояний дают дополнительный поток данных для фильтрации.

Роман Шавня
13 июля 2009

Дорожные знаки в Америке — гениальны. Там всё очень просто и понятно, и, самое главное, нет двусмысленности.

Особенно очень правильно работают правила полос движения. Почти всегда указаны полосы для съезда с трассы (см. фото), чего у нас, к сожалению, нет.

На хайвеях расстояния до населенных пунктов указывается в порядке от меньшего километража к большему, расположены сверху вниз.

Юрий Солоницын
13 июля 2009

Очень удобно подобные указатели сделаны в Финляндии — там повсеместно используются номера трасс — на указателях, на картах и на столбах вдоль дороги. В большинстве случаев достаточно отслеживать номера — очень удобно.

В знаке, который на примере (он на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга), также использованы номера трасс. Нужна дорога на Выборг — трасса А122 к вашим услугам. Если бы эти номера использовались на всех развязках, было бы замечательно.

Так как назначение подобного знака — привести на трассу, то использовать расстояния не нужно. Разве что для обозначения дистанции до съезда с магистрали.

Алексей Блинов
15 июля 2009

В Новой Зеландии населенные пункты идут сверху вниз в порядке близости. Развилки указываются отдельным знаком, на котором нет дистанций, только «якорные» населенные пункты и номера хайвеев (http://en.wikipedia.org/wiki/File:NZ-highway-junction.jpg)

Алексей Рытов
16 июля 2009

Пример Артёма — не знал, что Мурманск от Питера гораздо ближе, чем Выборг, и что 500 км до Выборга я проехал всего за 2 часа :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 1 6 16




Недавно всплыло

6 3 Можно ли достичь эффекта переливания без встраивания видео на сайт? 1 Как оформить портфолио маркетологу? 1