|
|
Сергей!
Если бы я услышал эти новости в 2008-м году, когда мы вводили у себя «Ресурс», я бы переживал. Устраивать революцию в своей компании страшновато.
Но «Ресурсу» почти пять лет, и его правила не менялись. А само бюро за это время радикально изменилось и пережило ещё несколько революций.
У нас бывали плохие времена, но только не от отсутствия контроля рабочего времени. Каждое из нововведений должно было решить ту или иную проблему:
Проблема |
Решение |
Проекты бюро были слишком узкие, дизайнерские задачи клиента не выходило решить одним интерфейсом. Интерфейс — зло. |
Перейти от интерфейсостроительства к дизайну работоспособных продуктов. Теперь главная услуга бюро — дизайн продуктов и услуг. |
Большинство дизайнов оставались концептами или выходили в свет в ужасном виде. Согласование дизайна чуть не разорило бюро.
|
Ввести ФФФ — фиксированные дедлайны и дизайнерское управление разработкой. |
Некоторым дизайнерам на второй-третий год работы начинало казаться, что они видят потолок своих умений и карьеры, и они уходили из бюро.
|
Построить пирамидальную систему роста дизайнеров с ясными ожиданиями от каждой ступени. Ввести персональное наставничество.
|
Ключевые пункты бюрошного договора требовали моих многочасовых переговоров с юристом клиента. Их нельзя доверить юристам — они (простите!) плохие переговорщики.
|
Подготовить универсальный договор, публично прокомментировать его условия и отказаться от процедуры согласования.
|
Результаты некоторых решений ещё предстоит оценить, но все они направлены на дело, а не пляску с кнутом вокруг сотрудников.
Каждого бюрошника учат решать задачи в мире пользы, а не бюрократии. Не влезает кнопка в экран? Сначала подумай, что она делает, а не как её запихнуть в макет. Клиент недоволен частью работы? Подумай, как решить проблему, не разрушая дизайн, а не как продавить клиента. Коллега задерживает работу? Потребуй результат, а не присутствия на рабочем месте.
Отмена свободы в «Бест-бае» ничего не говорит о самой свободе. ROWE ввели ещё в 2005-м году. В компании давно другое руководство. В 2009-м году случился мировой кризис. Офлайновые магазины электроники Бест-бая постепенно проигрывают рынок Амазону и другим интернет-магазинам. Если в компании раскисли мозги и упала мотивация, люди перестали работать, виновата ли система удалённой работы? Всякое может быть. Не нам судить снаружи.
Однако кажется очевидным, что желание закрутить гайки — самое естественное и понятное в тяжёлой ситуации. Для решения половины перечисленных выше бюрошных проблем опытный менеджер предложил бы отменить «Ресурс». Поэтому в бюро нет менеджеров.
|
|
|
|