x
 
Дизайнер Львов
12 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, укажите главные ошибки новой троллейбусной схемы Севастополя


Похоже на первый грубый черновик.

Во-первых, плохо используются пеньки. Редко удаётся успешно их применить на схемах наземного транспорта, где через одну остановку приходит несколько маршрутов, но какие-то не останавливаются (или, тем более, останавливаются только при движении в одном направлении). Вот здесь розовый и тёмно-серый троллейбусы вроде как не останавливаются на Ул. Меньшикова:


Боюсь, многие пассажиры не заметят столь тонкий намёк. А на жёлтом маршруте такое не разглядеть, даже если знать, что надо.

Кстати, в этом же фрагменте обратите внимание на левый верхний отрезок. Там пеньки зелёного маршрута настолько сливаются со своим голубым продолжением, что взгляд не останавливается на них. Поэтому, наоборот, может показаться, что три «диагональные» остановки зелёный проходит мимо.

Неряшливость: на диагональном участке пеньки сливаются с линиями, а на горизонтальном на пиксель не доходят до них.

Тут с Кинотеатром «Победа» — беда:


Сначала вообще непонятно, где он, а потом непонятно, что там происходит с сиреневым маршрутом. Пенька вроде нет, стало быть, он не останавливается. Но он ведь нарисован ближе всего к подписи, не мог же дизайнер поставить его так, если бы он не останавливался? Может быть, пенёк потерялся случайно?

С Водоканалом слева похожая проблема. А ещё справа загадка Площади Суворова: чего там все маршруты по два раза-то останавливаются?

«Движение против часовой стрелки» можно обозначить одним символом вместо четырёх слов.


Во-вторых, графически всё чудовищно неаккуратно. Повороты на 90° мало того, что сделаны не как положено, но, главное, совершенно беспорядочно:


То один раз на всю схему вместо скругления используются два поворота по 45°. То поворот сделан каким-то помятым, с дополнительным «обострением» в центральной точке. То вдруг радиус поворота становится радикально меньше.

Зачем вот здесь разные радиусы у зелёного слева и справа?


Что случилось со скруглением у жёлтого и серого?


Пеньки имени Площади Суворова идут не перпендикулярно касательной к линиям маршрутов, да ещё и обрезаются под разными углами (сиреневый как-то косо, как будто бы белой обводкой от зелёного, а сам зелёный — под прямым углом; дальше голубой опять косо).

Здесь стоит ещё отдельное внимание обратить на белые прожилки между маршрутами. Вообще, для начала нужно попробовать от них избавиться. Если станет ясно, что без них никуда, то уж точно не стоит их делать такой толщины, как сами линии: регулярные решётки создают вибрацию в глазах. А в данном случае они вообще какой попало толщины: в правой части картинки немного тоньше, чем линии, слева примерно такие же.

Ещё пример:


Здесь белые прожилки утолшаются к середине поворота, а потом сужаются обратно. Зачем, почему? Остаётся только развести руками. То есть тут мало того, что всё плохо, так ещё и по-разному плохо в разных местах.

Ну заодно посмотрите на белую обводку букв. На этой схеме не составило бы труда расставить все надписи так, чтобы избежать пересечений с линиями, но если уж налезает, то что мешало сделать просто прямоугольные плашки? Зачем эти зазубринки в белой плашке повторяют форму буквы и“?

Из серии «Ну как так можно?»:


Почему уж было не подвинуть 8 и 13 чуть правее, чтобы подружить радиус кружка и изгиб линии?

Приглашаю уважаемых советчиков написать про остальные проблемы.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Антон Назаров
12 мая 2015

Некоторые остановки выделены жирным. Почему — не понятно. Нет привязки к основным городским ориентирам — хотя бы бухтам.

Вячеслав Ильинский
12 мая 2015

Честно, не видел в реальности как там проходят маршруты. Но вот что первое хочется сделать, так это всё, что слева и ниже от центра, ещё плотнее сбить, потому что с этой петлёй верхней проблема сжатости. Конечно, посыпется всё остальное, но я вижу в этом зерно, которое позволит петлю увеличить.

Проблема плотности и равномерности на текущей схеме. И да, очень много «уникальных приёмов» со сгибами и плавностью — лучше всё однотипно делать.

И ещё момент. Хорошо потом делать так, чтобы названия находились в общем ритме базовых линий, а не скакали по высотам. Депо и Гипермаркет ничто не мешает поставить на одном уровне.

Евгений Брянцев
12 мая 2015

Ребята, привет. Я автор схемы. Почему-то запостил другой дизайнер, но это даже хорошо. Мы постоянно над ней работаем вместе с троллейбусным управлением. Спасибо за советы, будем править. Схема будет висеть на новых севастопольских остановках (http://wowlookat.com/stops.html) и в троллейбусах.

Кроме того, будет версия с маршрутками, которую можно будет бесплатно скачать и распечатать.

Виктор Ерофеев
12 мая 2015

Схема совсем никакая, увы. Пилить и пилить.

1. Про пеньки и детали уже сказали, факт.

2. Севастополь — по площади очень солидный город, лишь немного уступающий Москве; при этом, его топография завязана на бухты и балки. Убирать их из схемы нельзя, потому что: от Юмашева до ПОР мне три минуты вялым шагом, а от Студгородка до Степаняна вспотею идти. Думаю, тут мысль понятна.

3. Паромы отвратительны, надо хотя бы указать их направление и стыковку с остановкой — сейчас они просто отвязаны от всего.

4. Топопривязка ещё раз. Как мне попасть на Солнечный? Где Исторический бульвар? Куда ехать до Казачки?

5. Цифры и цвета маршрутов лучше пересмотреть, хотя это на любителя. Исторически, например, 6 — сине-голубой, 18 — тёмно-зелёный, десятка — чёрная, 14 — оранжевый, пятёрка — красный и так далее.

Т. е. схема ради схемы. Нарисована, а задачу не выполняет и проблем не решает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 3 Какие отступления от географической реальности допустимы на транспортных схемах? Первая часть 4 3




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1