x
 
Алексей
8 мая 2011

Здравствуйте, Андрей!

Нам заказали рендеры для сайта коттеджного посёлка. В задании нам показали рендер и попросили «сделать так же».

Заказчик не очень доволен, говорит, наши рендеры получились пластмассовыми и что он сразу видит, что это 3-д. Хочет, чтобы картинка стала боле вкусной, реалистичной и продающей. Говорит, смотрите на исходный рендер в задании.

Почему наши рендеры выглядят хуже исходного? На какие детали обратить внимание? Как сделать рендер вкуснее и продажнее?

Дайте совет :-)



На мой взгляд, основная проблема ваших картинок в том, что они эмоционально мрачные и не натуральные, а ведь, согласитесь, никому из нас не хочется видеть свое будущее в грязно-акварельных разводах и с мертвенно-бледным ликом.

В целом, тут нет ничего сложного — каждый может отличить радость от грусти. Следует просто добавить ярких красок и избавиться от некоторых уж очень сильно режущих глаз несоответствий рендера действительности, а именно: прибрать неестественные зелёные рефлексы от травы, придающие домикам трупный колорит, избавиться, по возможности, от укрупненного нойза, добавить стёклам отражений, откорректировать воздушно-тональную перспективу деревьям… и, самое главное, прибавить на картинки жизни (дополнив теми яркими элементами, из которых в конце концов складывается уют каждого дома — это приятные милые детали).

Сделать небо добродушным, а день солнечным. Подбросить на лужайку игрушки и разноцветный детский мячик. Выпустить на газон радостно носящуюся собаку. Добавить беседку, увитую ароматными цветами.

Например, быстро сделаем кусочек здания — изменим настроение :-)

Заходим в каналы, быстро отделяем небо от дома и деревьев (например инструментом «уровни» или «кривые»).

Набираем в поисковике слово «небо» и у нас уже есть солнечный небосклон. Вставляем. Добавляем красок кистью. Уводим на задний план деревья небольшой дымкой (пусть даже немного утрировано). Прибавляем отражения окнам (для быстроты я просто использовал картинку тех же самых деревьев).

Вот и всё, но ощущения уже более сочные и лучистые :-)

В итоге любой товар во многом продают эмоции, которые зависят как от полезности и удобства, так и от ощущения продукта. В случае жилья это может перевешивать даже некоторую «кривость» планировки. Нам всем известно, что бывают очень продуманные и эргономичные места, но с «муторно-давящей энергетикой»,— в таких пространствах нет сил находиться долгое время.

Подобные знания об эмоциях зрителя и были использованы автором «хорошего рендера» :-) У вас всё будет хорошо, двигайтесь в том же направлении. Удачи в настроенческих подвигах!

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Владимир Сыроежкин
8 мая 2011

У вас есть все шансы сделать лучше, чем на оригинале.

Правильный ракурс и хорошая композиция кадра — это уже половина успеха. Сделайте вариантов пятнадцать ракурсов, чтобы в конце выбрать только три. Например, на первой картинке даже кровли не видно. Нужно отойти намного дальше и левее. У вас слишком много неба, а на второй картинке и асфальта. Избавьтесь от заваливающихся вертикалей.

Освещение тоже имеет большое значение. Не стоит солнце ставить прямо за камерой, как на первой картинке — теряется объём. А вот на второй картинке тень легла идеально. Она подчёркивает консоль над перголой. Разве что можно чуть-чуть солнце вправо подвинуть.

Не стоит совмещать рендер с фотографией — разница в зерне и освещении видна сразу. Лучше использовать рисованные клипарты.

На счёт людей и мячиков согласен с Андреем. Но! Нужно не забывать, что это не реклама йогурта, а архитектурная визуализация. Назначение счастливых людей, автомобилей и мячиков в кадре — не повышение настроения. Антураж делается для того, чтобы можно было понять масштаб здания. А главная линейка в архитектуре — это человек. Достаточно врезать в Фотошопе полупрозрачного человечка и/или размытый проезжающий мимо автомобиль.

Ещё на окнах отражения не хватает. Всё это можно сделать в постобработке. Вообще, рендеринг редко бывает конечным результатом. Почти всегда приходится хотя бы корректировать уровни в Фотошопе. А так, модели сделаны неплохо.

Сам я бросил заниматься фотореалистичной визуализацией, как понял, что терпения на такие детали мне никогда не хватит. А это в «имитации реальности» самое главное.

И всё-таки, отдельное внимание уделите композиции кадра.

Александр Дебкалюк
14 мая 2011

Заимствуйте ракурсы у дорогих архитектурных журналов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Покажите, как достичь «идеала» на примере любой несбалансированной по цвету фотографии 3 4




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1