x
 
Максим
12 ноября 2014

Антон, оцените, пожалуйста, знак фирмы «Гранд», которая занимается арендой спецтехники.

Заказчик хотел простой запоминающийся знак. Вопросы такие: решена ли задача, выразительный ли получился логотип, и можно ли не использовать текстовую часть в «фирмах без названия» вроде ИП Васильев или ООО «Альфа»? И не слишком ли «в лоб»?



Сам знак нормальный, хотя есть там что подвигать. Дать глубину ковшу, а то плоские грабли. Если сделать правый вертикальный элемент шире, будет глубина. То что в лоб — хорошо, особенно для строителей.

Использовать знак без надписи могут либо очень известные организации, либо те, которые не зависят от узнаваемости. Аренда спецтехники, скорее всего, нуждается в узнаваемости, потому что направлена лицом к потенциальным арендаторам. Чтобы саму себя рекламировать. Не важно, как тупо называется контора, если нужно чтобы название знали, надо писать. Разумеется, бывают какие-то исключения. Например, если бы у вас вся техника была какой-нибудь дикой раскраски, а в офисе работали только усатые альбиносы, то это само по себе могло бы выполнять роль идентификатора. Но вас бы тогда люди сами как-то назвали: «Дикие альбиносы!»

Вы можете задать гибкие правила и не привязывать знак к надписи. Пусть они по отдельности присутствуют на кузовах. Ковш на капоте, название на дверях.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Щербатых
12 ноября 2014

Если у вас «ниочемное» название, но вы ощущаете нехватку текстового идентификатора — его нужно придумать. Все так делают. Юридическое название необязательно должно соответствовать торговой/сервисной марке. Более того, название нужно, т. к. клиентам нужно как-то вас идентифицировать голосом. Картинка голосом не передаётся. И если вы не возьмёте процесс в руки — то вас «обзовут» как-то самостоятельно.

Есть нюансы.

1) Если вы ИП, причём давно работаете на рынке — то очень логично в качестве названия выбрать собственно фамилию или производную от фамилии. Например «Колбасы Петрова», «Учебный Центр доктора Василия Теркина» и т. д. Такой бренд имеет очень большой плюс — показывает, что за безликой фирмой стоит реальный человек, который отвечает (или не отвечает) за качество. Рисков никаких тут не вижу, все равно информация по ИП публична и скрыть принадлежность владельца к фирме без всяких офшоров очень сложно.

2) Если вы ООО — избегайте разного названия ООО и названия ТМ/СМ (ну разве что если вы не крупное ООО с серией ТМ/СМ). Подробнее описано у Тинькова, когда были пельмени Дарья, но ООО какое-то там другое, и постоянно люди жаловались что каша в названии у него. В итоге он сменил название ООО (т. к. название ТМ было более ценным активом).

Идея логотипа прикольная. Как знак автопроизводителя получается, в тему.

Максим
13 ноября 2014

Работа над ошибками :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 5 1




Недавно всплыло

3 Правдивость 3 О тексте как базовом элементе 6 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1