x
 
Сергей Конаков
25 марта 2013

Артём, как вам новости о том, что «Бест-бай» отменяет ROWE?



Сергей!

Если бы я услышал эти новости в 2008-м году, когда мы вводили у себя «Ресурс», я бы переживал. Устраивать революцию в своей компании страшновато.

Но «Ресурсу» почти пять лет, и его правила не менялись. А само бюро за это время радикально изменилось и пережило ещё несколько революций.

У нас бывали плохие времена, но только не от отсутствия контроля рабочего времени. Каждое из нововведений должно было решить ту или иную проблему:

Проблема

Решение

Проекты бюро были слишком узкие, дизайнерские задачи клиента не выходило решить одним интерфейсом. Интерфейс — зло. Перейти от интерфейсостроительства к дизайну работоспособных продуктов. Теперь главная услуга бюро — дизайн продуктов и услуг.
Большинство дизайнов оставались концептами или выходили в свет в ужасном виде. Согласование дизайна чуть не разорило бюро. Ввести ФФФ — фиксированные дедлайны и дизайнерское управление разработкой.
Некоторым дизайнерам на второй-третий год работы начинало казаться, что они видят потолок своих умений и карьеры, и они уходили из бюро. Построить пирамидальную систему роста дизайнеров с ясными ожиданиями от каждой ступени. Ввести персональное наставничество.
Ключевые пункты бюрошного договора требовали моих многочасовых переговоров с юристом клиента. Их нельзя доверить юристам — они (простите!) плохие переговорщики. Подготовить универсальный договор, публично прокомментировать его условия и отказаться от процедуры согласования.

Результаты некоторых решений ещё предстоит оценить, но все они направлены на дело, а не пляску с кнутом вокруг сотрудников.

Каждого бюрошника учат решать задачи в мире пользы, а не бюрократии. Не влезает кнопка в экран? Сначала подумай, что она делает, а не как её запихнуть в макет. Клиент недоволен частью работы? Подумай, как решить проблему, не разрушая дизайн, а не как продавить клиента. Коллега задерживает работу? Потребуй результат, а не присутствия на рабочем месте.

Отмена свободы в «Бест-бае» ничего не говорит о самой свободе. ROWE ввели ещё в 2005-м году. В компании давно другое руководство. В 2009-м году случился мировой кризис. Офлайновые магазины электроники Бест-бая постепенно проигрывают рынок Амазону и другим интернет-магазинам. Если в компании раскисли мозги и упала мотивация, люди перестали работать, виновата ли система удалённой работы? Всякое может быть. Не нам судить снаружи.

Однако кажется очевидным, что желание закрутить гайки — самое естественное и понятное в тяжёлой ситуации. Для решения половины перечисленных выше бюрошных проблем опытный менеджер предложил бы отменить «Ресурс». Поэтому в бюро нет менеджеров.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что делать, если верстальщики отдают кривую вёрстку, как дизайнеру тренироваться в эстетике, в каком направлении дизайна развиваться в 16 лет 5 Собирается ли бюро в офлайне? 10 дизайнерских товаров японских студий 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2