x
 
Сергей Спиридонов
31 июля 2011

Андрей, расскажите, пожалуйста, как правильно делать «объекты на мокром полу». Особо интересуют «хитрости» (если они есть), позволяющие сократить время создания такого эффекта. У меня есть проект, где очень много подобной работы. Заранее благодарю.

P. S. Советы — отличная рубрика. Всегда удивляюсь, как вы по-честному отрабатываете свои советы, фактически делая всю работу за того, кто их попросил.



Здравствуйте, Сергей. Понятно, что эффект «мокрого пола» — это всего лишь создание ощущения зеркальной поверхности добавлением отражения.

Чтобы создавать эффект «мокрого пола» быстро, стоит подходить к отражению условно, как это делается в продуктах Эпла. А мы возьмём для примера шины.

Картинка просто зеркально отображается от точки соприкосновения с плоскостью и уводится в прозрачность.

При такой условности изображение можно поворачивать без ущерба для восприятия. Плюс можно добавить белый рефлекс от фона на шины.

При использовании фона эффект отражения можно усилить засчёт добавления цвета плоскости. Цвет, плотность и фактура поверхности, отличающиеся от воздушного пространства, в котором находится объект, подчеркнут зеркальность, «ненастоящесть» отражения. Например, добавив «шум» на плоскость, мы дополнительно отделим гладкую блестящую шину от её отражения на шероховатой поверхности.

Если же вы хотите построить отражение более реалистично, то придётся поработать тщательнее. С прямоугольными объектами, стоящими на плоскости своей поверхностью — самый простой случай. Тут нужно вырезать отдельно грани и трансформировать их, чтобы добиться верного эффекта.

Для более сложных объектов, например с фактурным «фасадом», нужно помнить, что простая зеркальная трансформация должна быть доработана. Поскольку в отражении мы на самом деле не сможем видеть те части поверхностей, которые видны нам на исходной картинке. Ведь это отражение «смотрит» на картинку снизу, в отличие от нас.

Например, поверхности, подсвеченные красным на рисунке в отражении видны не будут, их нужно убирать и дорисовывать недостающие части.

Таким образом, чем сложнее форма и чем правдивее нужно отражение, тем больше нам приходится дорисовывать, додумывать и сверяться с действительностью. Поэтому в таких случаях лучше брать исходную фотографию с отражением или делать рендер для подстраховки. Тогда в фотошопе останется просто довести всё до ума.

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Думанский
31 июля 2011

Самый быстрый способ «смочить пол» — воспользоваться конструктором: http://wetfloor.ruido-blanco.net/?lang=en
В нём есть разные настройки отражения. Результат прилагаю:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 2 1




Недавно всплыло

Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 7 1 4