x
 
Руслан
28 апреля 2012

Здравствуйте! Дизайнеры сделали нам логотип. Но появились сильные разногласия по поводу закрашенной буквы R. Хотелось бы узнать ваше мнение: читается ли закрашенная буква и правильно ли выделять её таким образом? И вообще, хорошим ли тоном является закрашивание частей букв в типографике? Спасибо!



Руслан!

Всё зависит от контекста.

Закрашенная буква как акцидентный приём обязана что-то значить и выражать это значение понятно для зрителя. В логотипе — выражать идею продукта и бренда.

Закрашенные буквы в «Билборде» похожи на неоновые огни или софиты — и указывают на его музыкальное, поп-культурное содержание:

В подписи Гигера на эскизах «чужих» трафаретные буквы залиты аэрографом — и выражают присущую ему техно-фантастическую эстетику:

В вашем случае закрашенная R — ребус. Его нужно разгадывать и разгадать невозможно.

В логотипе избыточные визуальные акценты, они не дополняют друг друга, а соперничают.

Образный знак и акцидентная R оспаривают главенство друг друга и буквально разрывают смысл логотипа:

Оба приёма — мощные и перетягивают эмоциональный акцент на себя. А в одном королевстве не может быть двух королей.

Ключевой акцент должен быть один. Сравните, насколько сразу чище и звонче становится логотип:

Определитесь с тем, что стоит за R. Если это указание на главную идею ваших сервисов или продуктов, то букву R логично выделить привычным и понятным типографическим приёмом.

Подобно iTunes, iMac, iPhone — rStudio, rSecurity.

Если же R указывает на нечто персональное (ваше имя — Руслан), то именно её и следует выделить:

Сейчас графика и знака, и шрифта (всмотритесь в концевые элементы букв) — нарочито изящная.

Это смущает, потому что слабо ассоциируется с веб-технологиями. Станиславский бы упорствовал: «Не верю!»

Вот пример похожего «арт-логотипа». Немецкая компания Weisse Nachte (Белые ночи) возит людей в достопримечательные города Европы и европейской России, в частности — Санкт-Петербург. В данном случае осматриваемое культурное наследие выражено в крылатом льве и антиквенном шрифте:

Спорен и кошачий образ в знаке, выполненный методом контрформы.

Например, питерская компания Меглион оперирует брендами: создаёт, управляет, продаёт. Здесь лев в знаке оправдан дважды: и как символ Санкт-Петербурга, и как образ верховного управителя — царя зверей. А контрформа необходима, чтобы составить его гриву из шаров-брендов и иносказательно выразить его «царство». Плотный шрифт в основании служит льву постаментом:

Итак, если текущей графикой своего логотипа вы хотите подчеркнуть, что веб-технологии понимаете как искусство и сами вы в них — виртуозы, то хотя бы обозначьте это в подписи:

Либо найдите другой соответствующий смыслу образ для знака. Если непременно хочется сохранить акцидентную R, дайте ей графическую рифму в знаке.

Что вы и сделали во втором логотипе:

Тут образ льва как защитника уместен. Глаз и первая буква уже намекают зрителю, что у автора был Замысел.

Но пока неизвестно какой. Меня защитит лев с моноклем в режиме бога?

P. S.
Это был субботний совет о логотипах и фирменных стилях. Хотите узнать всё об идентификации, брендинге, семантике, эстетике и летеринге? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Личный бренд. Нужен ли людям логотип? Как флексить в графдизайне 1 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6