x
 
Андрей Статыка
26 марта 2014

Антон, расскажите, пожалуйста, подробнее, что вы имели в виду в своём посте в Фейсбуке о «распаковывании смысла»?



Часто встречаю объяснение логотипа, как в примере на картинке, когда в очень абстрактные формы закладывают смыслы, которые якобы есть причина и объяснение, почему логотип должен выглядеть именно так.

Но эти смыслы не считываются обратно никем, кроме того, кто в теме. Не распаковываются. Архиватор не разархивирует. Тогда зачем уделаять столько внимания этим вложенным смыслам? Бывает, люди специально что-то зашифровали, вроде как герб. Но они и не продают такой логотип как то, что будет автоматически вести зрителя к заложенной мысли.

Ценность этого наблюдения в том, что глубокий смыл, заложенный в логотип, не есть главный вопрос в строительстве логотипов. Если повезло сделать двойное дно, значит, повезло. Красивый, подходящий, ровный, бешеный, зелёный — вот правильное описание. Ваш логотип бешеный, потому что вы бешеные. Ваш логотип ровный, потому что вам не надо высовываться и просто быть как все. Когда пишут: «Вот этот чёрный ромб символизирует динамику, а вот этот чуть-чуть другой ромб чуть-чуть другую динамику» — это враньё с точки зрения оправдания решения задачи. Лапша на ушах.

Пиктограммы честнее логотипов в этом плане, им и объяснения такие не нужны.

На всякий случай: логотип может быть непонятным, я разрешаю, но тогда и объяснять его нужно как непонятный, красивый, пятнистый, модный.

Это похоже на любовь людей к мыслям, оформленным в стихотворную форму. Типа раз в стих сложилась мысль, значит, правда. Складно! Так же с двойным дном в логотипах, «ой смотрите стрелочка в Федексе!», ну, значит, сам бог велел.

Я просто кофе сегодня не пил.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Личный бренд. Нужен ли людям логотип? Как флексить в графдизайне 1 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 Реальность данных. Бизнес-кейс 2 О тексте как базовом элементе 6