x
 
Андрей Полуэктов
16 апреля 2014

Антон, расскажите о правилах динамической айдентики. Где грань между разнообразием и кашей?



Самый простой ответ: нет правил. Или если есть, то всё те же правила, что всегда существовали в айдентике и брендинге. Просто наконец-то дизайнеры и бизнесмены разрешили себе замахнуться на логотип. Теперь логотип тоже может быть системой. Раньше динамика была только в фирменном стиле, а на логотип нельзя дышать, и обязательно соблюдать охранное поле.

Эксперимент, в ходе которого люди рисуют Лакост по памяти, показывает нам, что не стоит слишком переживать о монолитности знака в сознании зрителей. Почему-то людям кажется нормальным, что крокодил на вышивке не очень похож на векторный логотип. Люди помнят именно образы, а не точные линии. «Образ», кстати, хорошее слово для описания логотипа с динамическими характеристиками.


Ничего не мешало делать динамическую айдентику и 70 лет назад. И её делали, просто не называли это так.

Эм-ти-ви давно уже использует динамический логотип:


А вот Приба. Видно же, что старьё?


У БМВ много разных моделей автомобиля, но всем всегда понятно, что это БМВ. Знак у них один и тот же, но, например, для меня БМВ — это решётка радиатора с фарами. Это более сильный идентификатор, чем знак:


Найк, если ему вздумается, растягивает свою соплю «cвуш», как хочет:


Как вы помните людей? Так и всё остальное. У человека меняется одежда, причёска, настроение, но это всё равно он и всем, кто его знает, это понятно.

Любая коллекция одежды — это «динамик айдентити». Есть образ или идея человека, который носит такую одежду, она и представляется коллекцией, и выглядит это условно одинаково на протяжении всей коллекциии.

Ключевые слова к правилам динамической айдентики: образ, бренд, cтиль. Ничего нового.

Пока бренд, образ или стиль узнаются, то логотип всё еще логотип, а не каша.

Кстати, книга, обложку которой вы пристегнули к вопросу, не объясняет рамок и правил динамической айдентики, не даёт исчерпывающий ответ. Только лишь пытается сориентировать в видах и находках. Таблицы Менделеева из неё не получилось. Можно выпустить ещё пять таких подборок, и вопрос всё ещё будет открыт.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6




Недавно всплыло

2 2 Как оформить портфолио маркетологу? 1 2