Антон Шнайдер |
Нужен набор базовых принципов, которые помогут при проектировании фирменного стиля. В частности, стилеобразующие элементы, графика, чтобы стиль смотрелся системно, цельно. К примеру, разработанный логотип должен вязаться с фирменным патерном,— шутил Антон. Боюсь, что научить элегантно связывать логотип со стилем или патерном — задача сложная. Простая, если идти протоптаной дорожкой: повторяешь много раз логотип, знак или его часть,— и готово. Но это очень тупо, потому что почти всегда бессмысленно. Про стиль важно понимать: всё одинаковое, модульное, повторяющееся и одинакового цвета — это не стиль. Стиль — это когда есть В очередной раз мне на помощь приходит фэшн. Существуют такие люди — стилисты, их работа — создать нужный образ и ощущение, при этом они используют уже готовые вещи, миксуют их, помещают модель в нужную обстановку. Отчасти задача графдизайнера при создании стиля похожа на работу стилиста. То есть необязательно, чтобы у вас в стиле Чем дороже и качественнее вещь, тем сложнее понять, что это за бренд. Чем больше брендинга и фирменности торчит наружу, когда видно Фирменные патерны сегодня появляются оттого, что люди не знают, чем ещё заполнить пустое пространство. Ещё бывает фирменный персонаж — тоже не нужен, Не хочу сказать, что патерны абсолютно не нужны, разумеется, есть много случаев, когда он уместен или даже необходим. Это я говорил про дизайн, который решает задачу. Но есть ещё другой уровень, когда вы ещё и пытаетесь общаться с дизайнерским сообществом,— уровень спорта и искусства. Тут можно делать не очень логичные поступки, но вы должны сказать Примеры плохих, протокольных, высосаных из пальца, ненужных патернов: Примеры хороших стилей без патернов: Примеры стилей с фешенебельным подходом: Мог бы сам с собой поспорить, конечно. Но надеюсь и думаю, что немного прояснил ситуацию. |