x
 
Alex Abstrakt
24 сентября 2014

В данный момент работаю над логотипом для компании, занимающейся организацией полётов на самолётах для всех желающих. На этапе эскизов заказчик сказал, что не может выбрать сразу из предложенных вариантов, из-за того что ему нравятся все скетчи. И что самое интересное — я вполне предполагал такую ситуацию. В связи с этим у меня возник вопрос: если я осознаю, что все варианты хорошо подходят заказчику, и ему будет сложно выбрать по этой причине, стоит ли мне до презентации самому оценить и уменьшить количество предлагаемых работ?

Если не стоит, как вести диалог с сомневающимся клиентом, которому всё нравится?



Да, если для вас очевидно, что клиент будет метаться между почти одинаковыми вариантами, то выберите лучший сами. Оставшиеся можно оставить про запас — вдруг он будет сомневаться в вашем выборе, тогда покажете ещё версии.

В данном случае я бы сделал основным логотипом гнутую надпись на ленте. И допустил бы в использовании все вариации компоновки, показанные на картинке. Пусть даже с разными самолётами. Главное, что центральный элемент не меняется. И удобно то, что можно в разных случаях использовать разные версии.

Скорее всего, через некоторое время стиль утрясётся, и клиент выберет какой-то один вариант. Остальные сами отвалятся.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Михальченков
24 сентября 2014

По моему опыту, в первую презентацию нужно включать только один вариант. Не подошёл? Окей, есть другие в запасе.

Если хотя бы два варианта показывать — клиент запросто, сам того не подозревая, может превратить проект в ад, прося вставить рюшечки из первого варианта, шрифт из второго, знак из третьего и так далее.

В плане презентации здорово спасает подготовка с рассказом, почему было сделано именно так и почему, на взгляд дизайнера, именно этот вариант будет лучшим.

Дима Гинтофт
24 сентября 2014

Директор научил меня одному принципу продаж: показать три варианта, два из которых заведомо намного хуже третьего. На самом деле, мы продаём один, остальные два служат для усиления продажи. Скорее всего, из того что есть, клиент выберет лучший и избавит вас от переделок полностью или от ситуации в совете. Правда, я сам принципом никогда не пользуюсь — мерзкая манипуляция.

Пётр Барсуков
22 октября 2014

Дима, подстава может быть в том, что заказчик выберет один из двух плохих вариантов. И потом уже никак не скажешь, что ему были предложены заведомо плохие варианты. И придётся тогда через силу работать с убожеством.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Личный бренд. Нужен ли людям логотип? Как флексить в графдизайне 1 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8