x
 
Паша Паленин
31 декабря 2014

Есть ли какой-то набор базовых принципов, которые помогут при проектировании фирменного стиля? В частности, стилеобразующих элементов, графики, чтобы стиль смотрелся системно, цельно.

К примеру — разработан логотип, начинаю делать фирменный патерн, а оно как-то не вяжется. Компания занимается производством и укладкой брусчатки, искусственного камня, поребриков и в перспективе ландшафтным дизайном.

Было бы круто на примере увидеть сам подход. Спасибо.



Нужен набор базовых принципов, которые помогут при проектировании фирменного стиля. В частности, стилеобразующие элементы, графика, чтобы стиль смотрелся системно, цельно. К примеру, разработанный логотип должен вязаться с фирменным патерном,— шутил Антон.

Боюсь, что научить элегантно связывать логотип со стилем или патерном — задача сложная. Простая, если идти протоптаной дорожкой: повторяешь много раз логотип, знак или его часть,— и готово. Но это очень тупо, потому что почти всегда бессмысленно.

Про стиль важно понимать: всё одинаковое, модульное, повторяющееся и одинакового цвета — это не стиль. Стиль — это когда есть какое-то стабильное ощущение от наблюдаемого, это подход к работе, уровень качества, стиль общения и много других мелочей. Набор фирменной документации или фирменный автомобиль — это еще один эпизод и точка контакта человека с конторой.

В очередной раз мне на помощь приходит фэшн. Существуют такие люди — стилисты, их работа — создать нужный образ и ощущение, при этом они используют уже готовые вещи, миксуют их, помещают модель в нужную обстановку. Отчасти задача графдизайнера при создании стиля похожа на работу стилиста. То есть необязательно, чтобы у вас в стиле всё-превсё было оригинальной разработкой.

Чем дороже и качественнее вещь, тем сложнее понять, что это за бренд. Чем больше брендинга и фирменности торчит наружу, когда видно «дизайн», вот все эти патерны фирменные,— тем дешевле ощущение. В случае с вашими каменщиками я бы медитировал на качество. Именно этого ждут от строителей, стиль должен быть технологичным и аккуратным, а патерны все эти никому не нужны. Никто не будет идентифицировать строительную фирму по патерну, это смешно, короче. Врубите немца.

Фирменные патерны сегодня появляются оттого, что люди не знают, чем ещё заполнить пустое пространство. Ещё бывает фирменный персонаж — тоже не нужен, но «надо». И ещё с патерном подстава: вот дизайнер придумал, потому что «надо», имеем плохой патерн. И фирма живёт с ним и выносит мозг всем остальным дизайнерам и различным оформителям тем, что у них вот есть патерн и будьте добры его везде использовать, так как это «по брендбуку, это утверждено!»

Не хочу сказать, что патерны абсолютно не нужны, разумеется, есть много случаев, когда он уместен или даже необходим. Какая-нибудь упаковочная бумага или фирменные пакеты магазина. И то я бы не сюсюкался в этих случаях и менял бы патерн раз в сезон. Тут у него функция не идентифицировать, а развлечь.

Это я говорил про дизайн, который решает задачу. Но есть ещё другой уровень, когда вы ещё и пытаетесь общаться с дизайнерским сообществом,— уровень спорта и искусства. Тут можно делать не очень логичные поступки, но вы должны сказать что-то принципиально новое, актуальное, свежую мысль, новый вид патерна, новый принцип, новый подход, переосмысление старого. В то же время, это не должно мешать функции, а только добавлять привлекательности бренду. Чтобы как-то легализовать такой подход в рациональном мире, я определяю его как «фешенебельный». Fashion и Able, типа есть потенция быть модным, апеллирующий к моде. Тут смысл не в прямой функции, а в красоте, модности и всяческой внешней иррациональной привлекательности и изобретательности. Высокая кухня и экстра-вызов. Но я не думаю, что это касается вашего каменного случая. Хотя, если контору в ландшафт занесёт, то можно помодничать.

Примеры плохих, протокольных, высосаных из пальца, ненужных патернов:


Примеры хороших стилей без патернов:


Примеры стилей с фешенебельным подходом:


Мог бы сам с собой поспорить, конечно. Но надеюсь и думаю, что немного прояснил ситуацию.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Паша Паленин
2 февраля 2015

Спасибо, Антон. Прошла уже куча времени с тех пор и я, в общем, сам пришёл к тем вещам, о которых вы говорите, и желания с вами поспорить даже не возникает, в отличие от вас самого :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Личный бренд. Нужен ли людям логотип? Как флексить в графдизайне 1 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1




Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8