x
 
Дима Зюзин
5 мая 2012

Привет! Это логотип стартапа. Он занимается вещанием интернет-радиостанций. Хочется узнать мнение людей о логотипе, его недочёты, ошибки, сильные и слабые стороны. Спасибо.



Дима!

Это логотип не стартапа, а проекта, при удачном стечении обстоятельств,— будущего бренда. Стартап — исключительно пространственно-временная характеристика, «начало координат» бренда.

Часто отношение к проекту как к стартапу (чему-то несерьёзному, неуклюжему) — едва ли не самая толстая палка в его колесе.

Вот и логотипа у вас нет — есть его эскиз. «Стартап логотипа».

Нарочитое украшательство выдаёт старание сделать непременно красиво. Увы, за всеми этими загогулями букв нам найти нечего, там зияет пустота смысла. Вы увлеклись конструированием декорации вместо возведения самой конструкции — символичной графики, выражающей идею проекта.

В логотипе Вайо, прежде его очевидной изящности, заключена суть бренда — интеграция аналоговых и цифровых технологий.

Намёк на волну есть и у вас:

Но это, скорее, удачное соседство букв, нежели исходный замысел. А если и замысел, то недоразвитый. Если вы хотите так иносказательно подать радиовещание — гоните эту волну через всё слово. И она преобразит все буквы (не только начальные). А так она упёрлась в psh — и это «пыщь!» — свидетельство того, что дизайнер «не справился с управлением».

Но сейчас вы пытаетесь отобразить область деятельности бренда, а этого недостаточно для уникальности. Стоит сосредоточиться на отображении отличий от прочих играющих на этом же поле.

Я могу только гадать об этом, но у wipsh должна быть некая особенность, «изюм». Вот его-то и нужно «пихать» в логотип!

Самый какой он интернет-радио-вещатель? Самый специализированный (рок, джаз), самый модный (настоящие пацаны-девахи слушают wipsh!), самый удобный (интерфейс настолько искусен, что сведён к минимуму и людям с ним легко) или ещё самый какой-то.

Ответ на этот вопрос и подскажет вам весь последующий «аргументированный» дизайн:

Если окажется, что уникальности у проекта нет и маркетологи не удосужились её вымыслить,— то и морочиться с хитрыми буквами бессмысленно. Пишите название каким-либо готовым современным гротеском. По крайней мере, будет самодостаточно и аккуратно.

Сейчас откуда-ни-возьмись-вычурность логотипа напрягает, особенно «клюшкой» в вертикальном штрихе h.

И помните: «можно декорировать конструкцию, но не надо конструировать декорацию». Огастес Пьюджин, архитектор Биг-Бена.

P. S.
Это был субботний совет о логотипах и фирменных стилях. Хотите узнать всё об идентификации, брендинге, семантике, эстетике и летеринге? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Личный бренд. Нужен ли людям логотип? Как флексить в графдизайне 1 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1




Недавно всплыло

1 Правдивость 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1