Артём Горбунов |
Илья Бирман и Константин Мозговой |
Михаил Нозик |
Василий Половнёв и Юрий Мазурский |
Николай Товеровский |
Владимир Колпаков и Сергей Чикин |
Максим Ильяхов |
||
Алексей Ким 1 ноября 2020
|
Мы девелоперская группа, построили 13 жилых объектов и 3 офисных здания в пределах Садового кольца Москвы. Задались вопросом, что если к нам звонят за информацией по квартире в нерабочее время, автомат отвечает, что «Сейчас мы не работаем, а работаем с 10 до 21 ежедневно». Квартиры стоимостью от 60 млн рублей и такой ответ робота кажутся нам вещами несовместимыми. Как можно было бы улучшить запись автоответчика, кроме использования «дорогого» голоса? |
![]() В архиве
|
Инга 18 октября 2020
|
А весёлые и дурацкие читают, репостят, комментируют? |
Марина Нифонтова 4 октября 2020
|
Людмила, здравствуйте! Около года назад вы дали мне совет, как брать интервью. Спасибо за него! Ваши рекомендации помогли, и теперь я ловлю удовольствие от этого жанра. Новый вопрос. Есть профессионал, который разбирается в теме, но не уверен в своём писательском таланте. Мы договорились, что я возьму интервью по теме, а потом мы адаптируем информацию в формат статьи. Как правильно организовать такую работу? Какие грабли обходить? |
Виктор 20 сентября 2020
|
Как и зачем писать инструкции для работы редакции? |
Roman Gennadiev 6 сентября 2020
|
Уважаемые авторы, редакторы, копирайтеры! Название проекта — это имя, которое будет сопровождать его всю жизнь. В бюро мало советов на тему нейминга, проведения брейншторма, техникам придумывания хорошего названия сервиса, проекта, книги. Прошу вас, напишите качественную статью с примерами на тему: как придумать название для сервиса, который станет знаменитым? |
Венера Хисамова 23 августа 2020
|
Когда я училась на журфаке, безумно хотела купить вашу будущую книгу о том, как выстраивать в тексте конфликт, драму и так далее. Сейчас я устроилась на работу журналистом и поняла, что, к сожалению, ваша книга мне вряд ли пригодится в работе. За один текст, я работаю в интернет-СМИ в провинции, мне платят 600 рублей, особых премий нет. Я стараюсь писать как можно лучше, но понимаю, что на выстраивание конфликта в тексте уйдёт много времени, а это минус к моей зарплате. Проще говоря, чем больше пишешь, тем больше получаешь. И такая ситуация во всех СМИ в моём городе. Как считаете, ваша книга больше рассчитана на московскую и питерскую аудиторию, где больше платят журналистам? |
Михаил 9 августа 2020
|
Я в десятый раз начинаю вести блог и ищу себе редактора. И я ищу не просто редактора, а партнёра, который поможет улучшить текст, будет отслеживать прогресс, мотивировать. Я понял, что не могу писать и в год я максимум могу выпустить три жиденьких поста. Как найти редактора, который возьмёт на себя такую работу? |
Владимир Шатов 26 июля 2020
|
Мне нравится учиться: разбираться в теории и на практике создавать вещи своими руками. Новые знания, их понимание и результаты вдохновляют. Кажется, будто я справлюсь с любой задачей, которую учился решать. Как не попасть в ловушку самоуверенности после учёбы? Сколько бы на учёбе я ни практиковался, в реальности задачи будут другими. Не хочется подставлять и обманывать ожидания клиентов. |
Олег Матяш 12 июля 2020
|
Людмила недавно советовала, как подбирать исполнителей на постоянную работу. Мы в рекламном агентстве хотим создать базу фрилансеров, которым будем отдавать механическую часть работы: подобрать ключевые фразы, настроить рекламные кабинеты, собирать статистику. Планируем привлекать в разные проекты разных исполнителей, с учётом их опыта. Поэтому для многих исполнителей работа будет нерегулярной. Остальную работу будут делать штатные маркетологи: вести переговоры с клиентами, анализировать результаты, продумывать тактику и стратегию, ставить фрилансерам задачи и контролировать выполнение. Нужны фрилансеры, которые отлично разбираются в механизмах рекламных кабинетов. Но на рынке много самоучек, у которых нужные навыки недостаточно высокие. Посоветуйте, как фильтровать исполнителей до начала работы, как научиться фильтровать на потоке? |
Олеся 21 июня 2020
|
Работаю корректором и иногда так и хочется влезть не в своё дело и подсказать, как улучшить текст, или просто поделиться своим мнением. Но всегда кажется, что это неуместно, я же корректор. Поэтому вопрос. Где проходят границы между работой корректора и редактора? |
Ольга Пастухова 7 июня 2020
|
Я пишу материалы, и на некоторые из них уходит по Учитываете ли вы просмотры? Считаете ли вы, что глубокая статья со средними просмотрами должна стоить больше, чем новость с максимальными просмотрами? |
Денис Митрохин 24 мая 2020
|
Посоветуйте, как найти хорошего копирайтера? Размещал запросы на разных ресурсах, приходит масса откликов. И становится ясно, что я не понимаю, как из этого богатства выбрать человека, который поможет мне с текстами. |
Марина Нифонтова 10 мая 2020
|
Чтобы не перегрузить читателя цифрами |
Лера 26 апреля 2020
|
Этично ли нагонять себе трафик статьями о коронавирусе? |
Екатерина Михайлова 5 апреля 2020
|
Как правильно отказывать клиентам, когда переговоры зашли слишком далеко: вы в шаге от подписания договора, но понимаете, что сейчас не потянете проект. Причины могут быть разные:
|
Тамара Голованова 22 марта 2020
|
У меня небольшой Письмо отправляется автоматически. Оно одинаковое для всех. Поэтому мне кажется, что письмо выглядит так, будто я наезжаю на клиента и ставлю условие: если ты не оплатишь заказ, то я прокляну всю твою семью, занесу в чёрный список и вообще ты больше никогда и нигде ничего не купишь. Я понимаю, что нет никакого готового шаблона. Но вдруг у вас есть Письмо, которое я отправляю сейчас: «Здравствуйте, Иван! 1 марта вы сделали заказ и не оплатили его. Без оплаты мы не можем отправить заказ. Если заказ всё ещё актуален и вы планируете оплатить его позже, напишите нам, мы сделаем пометку и не будем отменять его. Если мы не получим от вас никакой информации до завтра, то отменим заказ». |
Лера Дроговоз 8 марта 2020
|
Как редактору вести себя в соцсетях? Как найти золотую середину? |
Людмила Сарычева 23 февраля 2020
|
Меня все эти введения и предисловия бесят. Продолжение совета о книгах |
Светлана Дучак 9 февраля 2020
|
В книгах иногда есть такие главы: предисловие, предисловие к третьему изданию, предисловие издательства, предисловие переводчика, как читать эту книгу, введение к введению. Зачем автору книги или издательству нужны эти главы? Меня все эти введения и предисловия бесят, хочется, чтобы книга начиналась с первой страницы, но, может, у таких глав есть |
Джуна 26 января 2020
|
У меня такой вопрос. Я два года работаю в компании: пишу статьи, рассылки, на сайт текст, иногда — релизы и коммерческие предложения. У меня прекрасные коллеги и руководители, у меня нет выгорания, мне действительно нравится работать. Но только одно сомнение грызёт меня постоянно: все становятся главредами, нанимают себе помощников, начинают указания раздавать, а я не хочу, хоть убейте. И переживаю, ибо «плох тот солдат, который не хочет стать генералом» и чувствую себя |
Тимур 12 января 2020
|
Здравствуйте! Что скажете про отработку негатива? Как правильно отвечать, если |
Полина 29 декабря 2019
|
Я хочу стать редактором, но у меня нет опыта. Есть |
Спрут 8 декабря 2019
|
Как начать реализовывать свои цели? Как избавиться от лени? Остановился на одном уровне, ничего поделать с собой не могу для развития дальше. Есть понимание, что делать и какие результаты будут. Но не могу начать действовать |
Яков Чайкин 24 ноября 2019
|
Как редактору избежать «туннельного зрения» в своей работе при выборе форматов и инструментов? Часто ловлю себя на том, что мозг навязывает стереотипные решения задач, однажды увиденные или общепринятые. Берёшься делать статью — хочется повторить структуру «как вот там», поставить картинку большую, Как научиться видеть задачу со всех углов и выбирать лучшее решение? Понятно, что глобально следует ориентироваться на полезное действие, но, может быть, есть технические способы избавляться от давления стереотипов в работе? Чтобы хорошо выступать на публике, например, иногда рекомендуют тренироваться перед зеркалом. А у редакторов есть похожие лайфхаки? |
Артём Тюрин 10 ноября 2019
|
Изучаю редактуру с нуля и просто офигел от количества информации: Как в этом всём не закопаться, выбрать правильный вектор развития и сделать подобие плана обучения? Пока смотришь на этот объём информации и опускаются руки. А с каждым днём появляется всё больше ссылок, которые надо посмотреть, почитать и обработать. |
Анна 27 октября 2019
|
Очень хочется вести блог или |
Марина Медведева 13 октября 2019
|
Как организовать редакцию в |
Венера Хисамова 29 сентября 2019
|
Здравствуйте. Целый год, пока училась в универе, работала дома журналистом внештатно. Теперь устроилась на ту же работу в офис. Целый день думаю, зачем мне писать тексты в офисе, если могу дома? Вас не посещали такие мысли? Работа дома более спокойная, мне прям хочется написать хороший текст, а в офисе часто нет времени думать о драматургии текста и так далее. Вы писали тексты дома, нравилось? Где лучше, в офисе или дома? Не утомляет утренняя дорога в офис? |
Галина 15 сентября 2019
|
Вопрос Людмиле Сарычевой. Как структурировать инструкцию пользователя? Описать каждую вкладку программы, функционал каждой вкладки? Или описать конкретные сценарии работы пользователей? |
Алёна Винокурова 1 сентября 2019
|
Увидела в своём городе рекламный щит со словом «выйграй». Что вы думаете об этом? |
Марина Нифонтова 18 августа 2019
|
Людмила, расскажите, как взять интервью? Как справиться с волнением при общении? Что допустимо редактировать, а что — нет? Как автору согласовать текст, если интервьюированный хочет много что в нём исправить, а редактор не согласен? |
Герман Жуков 4 августа 2019
|
Здравствуйте, Людмила! Вас тоже бесит, когда в новостях говорят: «Коммунальные службы вывезли за сутки 30 тонн снега»? Тридцать тонн снега – это много или мало? Один двор? Квартал? Полгорода? А выпало сколько? Брррррр |
Nikolas 21 июля 2019
|
В прошлом совете вы сделали плакат. На мой взгляд, он неудачный. Не понимаю, почему нельзя было сделать простой понятный заголовок «Знаки препинания»? А красный цвет подсказывает, будто там ошибка. И вместо примеров я бы просто привёл схемы, как в учебниках А: «П». |
Лена 23 июня 2019
|
Людмила, я пишу технические инструкции для поддержки, и это очень нудная работа и текст тоже получается нудным. Как добавлять драму в инструкции, чтобы делать их интереснее? |
Антон Мишин 9 июня 2019
|
Вопрос про создание редполитики. Дело в том, что в нашей компании оговорено только то, как обращаться к клиенту в рекламных материалах (банерах, наружке). Там обращение на «ты». А вот как обращаться на сайте данная креативная рамка не оговаривает. И многие среди менеджеров настаивают на обращении на «вы». В итоге доходит до того, что в рамках одного текста сначала идет обращение на«вы», потом на «ты». Исходя из того, рекламная эта часть или информационная. Как вы считаете, это принципиальная проблема или надуманная? И как бы вы ее решили? |
Алина Осадчук 26 мая 2019
|
Здравствуйте! Как правильно написать благодарственную открытку для покупателя? Пример нынешнего текста в открытке: Привет, дорогой друг! Наша команда с искренней любовью, аккуратностью и внимательностью собирала этот заказ. Для нас важно, чтобы вы наслаждались красотой и уютом каждый день. Мы надеемся, что вы полюбите то, что внутри этой посылки так же сильно, как полюбили мы. P. S. Делитесь впечатлениями и отмечайте в Инстаграме @профиль и используйте хэштеги: #хэштеги :) С нетерпением ждём ваших фото. Будут очень полезны ваши рекомендации. |
Ева Алексеевна 12 мая 2019
|
Здравствуйте! Я в небольшом издании продвигаю статьи в соцсетях, управляю рекламным бюджетом. У нас с главным редактором постоянно возникают конфликты. Он считает, что редакция не должна беспокоиться о популярности статьи, потому что так снизится качество. Мол, если редактор будет пытаться угодить аудитории, он скатится в котиков и обнаженных женщин. Поэтому редакция должна заботиться только о качестве публикации, а продвигать их — задача маркетинга. Правда, у главреда нет версии, как продвигать занудные материалы. Мне это понимание кажется примитивным. Неужели редактору плевать, сколько человек прочитает его материал? Неужели не хочется охватности? А если хочется, то какие должны быть рамки, чтобы не скатиться в «котиков»? Спасибо. |
Иван Касаткин 28 апреля 2019
|
Есть боль: иногда меня (и не только меня, судя по опросу в Стоит ли волноваться по этому поводу? Как бороться с обидными ошибками, которые не замечаешь даже при перечитывании? |
Мария У. 14 апреля 2019
|
Вы всегда пишете, что в тексте надо приводить примеры. А есть ли случаи, когда примеры неуместны? |
Наталия Котлубай 31 марта 2019
|
Здравствуйте! Ситуация: клиент написал в поддержку — обсуждение и помощь (несколько сообщений) — проблема решена, клиент пишет «Спасибо». Обязательно ли отвечать «благодарим за обращение», «рады были помочь»? Вроде бы это служит официальным завершением переписки и подчёркивает хорошое отношение к клиенту, но в эпоху информационного шума и постоянного потока уведомлений не хочется лишних раздражителей в виде бесполезных сообщений. Что вы думаете по этому поводу? |
Антон 17 марта 2019
|
Встретил пример сторителлинга в интернете. Что о таком думаете? Заходит собственник бизнеса в метро, садится, а рядом дедуля сидит. Дедуля смотрит на собственника бизнеса и спрашивает: — А что так пригрустнул, молодой человек? — Да вот, не понимаю, что делаю не так. Сотрудники вообще работать нормально не хотят. Прошёл курсы управления, нанял специалиста по мотивации, назначил всем показатели эффективности, плачу квартальные премии за перевыполнение, отправляю лучших сотрудников в Грецию раз в год, устраиваю корпоративы за счёт компании, а они как ходили по пять раз в день чай пить, так и ходят. Хоть увольняй всех. — Сынок, а Собственник бизнеса смутился: — Ну, частично. — Смотри, ты можешь тратить кучу денег на мотивацию, а сотрудники еще сильнее расслабятся. А можешь перейти на белую зарплату, чтобы они чувствовали ответственность за своё будущее и начали хорошо работать и зарабатывать. Собственник бизнеса, поражённый глубиной совета, спрашивает: — Но как же мне перейти на белую зарплату? Налоговая сразу всё поймёт и доначислит налогов за все эти годы! — А ты обратись в бюро «Белая зарплата», и они тебе всё устроят. |
Никита Б. 3 марта 2019
|
Вопрос к Людмиле. Что писать в подписи к фотографии, если по самой фотографии всё очевидно? Вот я пишу статью о кофейне и привожу фотографию интерьера. Очевидно же, что это интерьер этой кофейни, ничего нового не напишешь. |
Люда Сарычева 17 февраля 2019
|
Хочу научиться сторителлингу. Книги |
Люда Сарычева 3 февраля 2019
|
Хочу научиться сторителлингу. Работа со структурой |
Любовь 20 января 2019
|
Хочу научиться сторителлингу. Конструирование примеров |
Любовь 6 января 2019
|
Здравствуйте! |
Виктория 23 декабря 2018
|
Здравствуйте! Работаю в издании, пишу на социальные темы. Иногда хочется ввернуть шуточку в текст, но боюсь, что не оценят. Как вы считаете, в каких ситуациях уместно шутить, а в каких нет? Можно ли использовать юмор, иронию в серьезном издании? Как делать это правильно? |
Татьяна Ку 9 декабря 2018
|
Вопрос про точку после приветствия: Маша, привет. Ответ уже видела здесь и знаю, что допустимо. Но! Не могу я спокойно смотреть на точку после приветствия. Отдаёт снобизмом и чопорностью. Или я не права и безнадёжно отстала от современного подхода к переписке? И что выбираете вы? |
Валентина Чибичик 18 ноября 2018
|
Подскажите, пожалуйста, насколько возможен такой заголовок в этом материале? Герою материала заголовок «Веган в погонах» не понравился, по его мнению, он придаёт негативный подтекст Авторы заголовка руководствовались такими критериями, как яркость, запоминаемость и узнаваемость. Насколько заголовок получился информативным и достоверным? |
Инга 4 ноября 2018
|
Максим, Людмила, добрый день! Возник спор с коллегой. Он маркетолог, я копирайтер. Коллега считает, что в тексте мы должны обязательно использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом. Считает, что это привлечет внимание к формулировке и выполнит целевое действие и донесет до пользователя основную мысль: ПРЯМО СЕЙЧАС, осталось ВСЕГО 5 мест, это ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. Но я считаю, что это неуважение к читателю. Эти письма и так продающие и дополнительно выделять слова капсом — не нужно. Жирным — еще можно. Разрешите наш спор. Спасибо! |
Лада Поздеева 21 октября 2018
|
Почему редакторы удаляют большую часть текста автора, даже если автору кажется, что эти части текста интересны читателю? |
Капшина Любовь Борисовна 7 октября 2018
|
Сколько эмодзи использовать, чтобы текст оставался читаемым? И что вы скажете по поводу уменьшенного жирного в некоторых местах? |
Инна 23 сентября 2018
|
Вопрос к Максиму и Людмиле. Почему вы говорите, что в переписке нельзя использовать фразы «Доброго времени суток», «Срочно», «Я вас услышал»? Что именно в них плохого? Мы в своей компании это используем, никто не жаловался, поэтому очень удивилась, когда прочитала о таком в одной из ваших статей. |
Вика 9 сентября 2018
|
Здравствуйте! Если я хочу стать редактором или заодно автором текстов на сайтах, с чего нужно начать? Какие вакансии и задания для набора опыта нужно искать? Автор текстов, как я понимаю, это копирайтер. Во всех вакансиях есть требование писать тексты с ключевыми словами и использовать техники продвижения товара, а не просто писать хорошие тексты. Можете посоветовать Как называется работа, когда исправляешь тексты, чтобы они были яснее и звучали Спасибо! |
Снежанна Величко 26 августа 2018
|
Здравствуйте! Я начала заниматься редактурой в мае этого года. Сначала тренировалась на разных тестовых, потом был фриланс. Сейчас встал вопрос с резюме. У меня есть небольшое портфолио, но помимо него заказчики и возможные работодатели хотят видеть более подробную информацию обо мне. Но что написать в резюме, я не знаю. У меня нет профильного образования, нет опыта работы в редактуре. Есть юридическое образование и опыт работы хореографом, но нужна ли эта информация? Что написать в резюме, если твои прошлые начинания вообще никак не связаны с нынешней профессией? |
Эльмир Шарифуллин 5 августа 2018
|
Только что прочитал книгу «Пиши, сокращай», и теперь меня волнует вопрос: в юридических документах можно применять информационный стиль? Правильно, когда в заявлении или жалобе много страдательного залога и канцеляризмов? |
Лиза Бражник 22 июля 2018
|
Я работаю в крупной больнице в Передо мной поставили задачу: разработать Люди разных возрастов, культур, привычек. Для большинства из них не поздороваться норма, ответить пренебрежительно норма, многие врачи считают, что пациент должен молчать и слушать врача и не спорить. Как и что вы написали бы коллективу в этом случае? Какая польза может быть в таком тексте для людей? В чем может быть привлекательность моего текста? Я не понимаю как заставить взрослых людей быть вежливыми и обходительными. |
Мы всегда стараемся ответить на ваши вопросы. Кроме нашего совета, вы получите интеллигентные отзывы посетителей нашего сайта.
Открыты 5 апреля 2007 года.