x
 
Андрей Тонконогов
5 февраля 2013

Какую вы методику используете при оформлении стандартной текстовой страницы на сайте (например «О компании») и что включаете в стандартный набор?

Поясню на примере. Обычную текстовую страницу я делаю одним слоем. Напечатал текст, а потом в этом слое разбиваю его на h1, h2, h3, h4, добавляю списки (цифровой и пунктами), цитату, посещённую и не посещённую ссылку, а потом назначаю заголовкам шрифт, размер, отступ, интерльяж, прочее.

Хотелось бы от вас услышать как вы подходите к созданию обычной текстовой страницы, в чем плюсы и минусы моего / вашего подхода, добавляете ли вы таблицу и т. д.



Андрей!

Если сайт целиком делается в бюро, мы делаем все страницы, включая «просто текстовые», в том числе пишем текст. Вопроса о наборе элементов шаблона не возникает, поскольку нет шаблона. Тем не менее, в стилях мы стараемся не забыть определить вид таблиц, списков и цитат, даже если они пока не применяются. Это стандартные ХТМЛ-элементы, и будет странно, если от их использования страница развалится.

Если сайт предполагает постоянную поддержку и наполнение сотрудниками клиента, то набор элементов следует согласовать с ними. Для сайта Главбух.ру были определены стили заголовков четырёх уровней, простых абзацев, имён авторов, тегов, дат, цитат, трёх видов списков, таблиц с возможностью группировки строк и даже некоторых элементов форм с учётом подсветки при некорректном заполнении. А когда сайт открылся, оказалось, что редакции ещё нужен элемент «спойлер» (скрытая часть текста выезжает по клику), и мы добавили его.

Кстати, непонятно, зачем ставить отдельно посещённую и не посещённую ссылки. Достаточно корректно прописать стили, чтобы ссылки вели себя как нужно.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Титов
5 февраля 2013

В одном проекте понадобилась таблица с иконками. Чтобы красиво выровнять иконки внутри строк, потребовались нетрививальные манипуляции в визуальном редакторе сайта. Невозможно предсказать, что может появиться на «простой текстовой странице». При создании сайта надо вместе с заказчиком подумать, какие блоки были бы полезны по смыслу и для красоты. Кроме «цитаты» это могут быть «совет», «кстати», «важно!» и т. д.

Иногда даётся полная свобода (вплоть до редактирования стилей и ХТМЛ-кода) или создаётся куча стилей. Это охватывает любые ситуации, но лучше от этого воздержаться.

Дмитрий Мамаев
5 февраля 2013

Не стоит забывать и о технической стороне вопроса.

Очень удобно, если пользователь сможет размещать все необходимые элементы с помощью визуального редактора (включая элементы или блоки, характерные лишь для конкретного сайта или даже страницы).

Обычно я назначаю контейнеру, в который будет выводиться текст, набранный пользователем, особый класс. К примеру, .user-input. Стили всех элементов — заголовков, абзацев, списков описываю как дочерние — .user-input h1, .user-input p и так далее. Этот же класс назначаю и контейнеру визуального редактора — так пользователь действительно получает то, что видит в редакторе. В идеале, конечно же, нужно сверстать всё так, чтобы вспомогательный класс и вовсе не потребовался.

Набор необходимых элементов определяется только поставленной задачей и может включать mark, aside или даже готовые блоки из нескольких элементов, вроде figure. И да, пользователь в редакторе их добавляет нажатием на кнопку и видит так же, как они будут отображаться на странице.

Алексей Филин
1 марта 2013

В вашем примере латинская «рыба» смотрится не очень. Советую сервис http://vesna.yandex.ru/.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1