Антон Шнайдер |
Самый простой ответ: нет правил. Или если есть, то всё те же правила, что всегда существовали в айдентике и брендинге. Просто Эксперимент, в ходе которого люди рисуют Лакост по памяти, показывает нам, что не стоит слишком переживать о монолитности знака в сознании зрителей. Ничего не мешало делать динамическую айдентику и 70 лет назад. И её делали, просто не называли это так. А вот Приба. Видно же, что старьё? У БМВ много разных моделей автомобиля, но всем всегда понятно, что это БМВ. Знак у них один и тот же, но, например, для меня БМВ — это решётка радиатора с фарами. Это более сильный идентификатор, чем знак: Найк, если ему вздумается, растягивает свою соплю Как вы помните людей? Так и всё остальное. У человека меняется одежда, причёска, настроение, но это всё равно он и всем, кто его знает, это понятно. Любая коллекция одежды — это Ключевые слова к правилам динамической айдентики: образ, бренд, cтиль. Ничего нового. Пока бренд, образ или стиль узнаются, то логотип всё еще логотип, а не каша. Кстати, книга, обложку которой вы пристегнули к вопросу, не объясняет рамок и правил динамической айдентики, не даёт исчерпывающий ответ. Только лишь пытается сориентировать в видах и находках. Таблицы Менделеева из неё не получилось. Можно выпустить ещё пять таких подборок, и вопрос всё ещё будет открыт.
|