Аня Данилова |
Всем привет! Меня зовут Аня, я шрифтовик бюро. По субботам я буду давать советы о шрифте, каллиграфии и летеринге. Мне всегда хотелось, чтобы у меня взяли интервью, и тут появился повод взять его у себя. Вау, шрифтовик! Аня, расскажи, как так получилось, что у тебя такая интересная и узкая профессияВ школе я училась средне, но всегда любила рисовать. Когда пришло время выбора университета, пошла в Полиграф вслед за подругой. Впоследствии выяснилось, что все самые важные решения в моей жизни делаются так же случайно или нелепо, а я могу лишь не просрать данный шанс. В Полиграфе мне очень понравилось, и я поступила со второго раза на вечернее отделение. Многие тогда не поступали и с четвёртого раза, так что это была удача. Со второго курса у нас начались занятия по шрифту. Сначала это была каллиграфия, и я поняла, что мне это дело очень нравится, и хочется большего. Поэтому я беззастенчиво, а на самом деле дико краснея и нервничая, приходила на дневные занятия к Александру Владимировичу Тарбееву. Кроме того, с нервами и страхом, но настойчиво, я начала приходить к нему в шрифтовую мастерскую. Оказалось, что для меня это самая интересная часть всего Полиграфа. На пятом курсе я начала работать в На шестом курсе я делала диплом. У меня появилась уникальная возможность — Уникальность была в том, что мой дипломный проект вышел в жизнь. И хотя за этот шрифт мне до сих пор стыдно, я безмерно благодарна за такую возможность и диплом делать, и запрлату получать. Вторая часть моего диплома — это книга. Я люблю американскую типографику и решила сделать книгу про надписи в американских дайнерах — дешёвых забегаловках. Через год после защиты я уволилась из «Лабса» и пришла в бюро. Теперь я делаю шрифты всё время, а ещё — логотипы и летеринг. Вот это история! Скажи, а что надо сделать, чтобы стать каллиграфом, летерером или шрифтовиком?Чтобы стать каллиграфом, нужно много лет писать палочки и буковки. Первый Это не значит, что шрифтовики обязательно занимаются параллельно и каллиграфией, и летерингом. Но я уверена, что хорошие шрифтовики сначала научились чувствовать белое и чёрное; форму и контур; бумагу, перо и маркер. Поэтому я стараюсь ходить на занятия по каллиграфии к Евгению Максовичу Добровинскому и брать проекты, где я могу рисовать максимально разные буквы. Звучит сложно! Наверное, ты достигла невероятных успехов, раз делаешь так многоЯ полна неуверенности в себе, мне часто не нравятся мои старые работы, я боюсь выкладывать А кому это вообще может быть интересно?Мне кажется, многие считают, что шрифт — это Хорошо, а какие вопросы тебе можно будет задавать?Я люблю любые вопросы, связанные с буквами. Могу посоветовать, как подходить к выбору шрифта в книгу, плакат или на сайт, как сочетать шрифты, как разобраться в лицензии на шрифт. С радостью отвечу на теоретические вопросы об истории письменности или строении В вопросах пишите, пожалуйста, — «Ане Даниловой», чтобы я их увидела. Контрольный. Какой шрифт хороший?Бюросанс ничё. |