x
 
Аня Данилова
18 марта 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Кто ты?


Всем привет! Меня зовут Аня, я шрифтовик бюро. По субботам я буду давать советы о шрифте, каллиграфии и летеринге.

Мне всегда хотелось, чтобы у меня взяли интервью, и тут появился повод взять его у себя.

Вау, шрифтовик! Аня, расскажи, как так получилось, что у тебя такая интересная и узкая профессия

В школе я училась средне, но всегда любила рисовать. Когда пришло время выбора университета, пошла в Полиграф вслед за подругой. Впоследствии выяснилось, что все самые важные решения в моей жизни делаются так же случайно или нелепо, а я могу лишь не просрать данный шанс. В Полиграфе мне очень понравилось, и я поступила со второго раза на вечернее отделение. Многие тогда не поступали и с четвёртого раза, так что это была удача.

Со второго курса у нас начались занятия по шрифту. Сначала это была каллиграфия, и я поняла, что мне это дело очень нравится, и хочется большего. Поэтому я беззастенчиво, а на самом деле дико краснея и нервничая, приходила на дневные занятия к Александру Владимировичу Тарбееву. Кроме того, с нервами и страхом, но настойчиво, я начала приходить к нему в шрифтовую мастерскую. Оказалось, что для меня это самая интересная часть всего Полиграфа.


На пятом курсе я начала работать в веб-студии «Аис». Правда, я была единственным графдизайнером и работала под руководством Тима Чёрного в маленькой отдельной комнатке на пятерых человек. Мы так и называли себя — чернорабочие. На самом деле мы назывались «Лабс» и были отдельным проектом внутри Аиса. Я верстала женский журнал, а когда была возможность — делала летеринг на открытках и обложках.


На шестом курсе я делала диплом. У меня появилась уникальная возможность — арт-директор предложил мне сделать в рамках диплома фирменный шрифт для «Лабса».


Уникальность была в том, что мой дипломный проект вышел в жизнь. И хотя за этот шрифт мне до сих пор стыдно, я безмерно благодарна за такую возможность и диплом делать, и запрлату получать.

Вторая часть моего диплома — это книга. Я люблю американскую типографику и решила сделать книгу про надписи в американских дайнерах — дешёвых забегаловках.


Через год после защиты я уволилась из «Лабса» и пришла в бюро. Теперь я делаю шрифты всё время, а ещё — логотипы и летеринг.


Вот это история! Скажи, а что надо сделать, чтобы стать каллиграфом, летерером или шрифтовиком?

Чтобы стать каллиграфом, нужно много лет писать палочки и буковки. Первый год-два — ширококонечным пером, потом можно взять остроконечное. Чтобы научиться рисовать летеринг, по-хорошему нужно также начинать с каллиграфии, именно так даётся чувство формы. И в какой-то момент можно свернуть в сторону и начать вырисовывать буквы другими инструментами. А чтобы стать шрифтовиком, нужно пройти все предыдущие стадии, а потом потратить много денег на хорошую программу, в которой можно будет создавать свои шрифты.

Это не значит, что шрифтовики обязательно занимаются параллельно и каллиграфией, и летерингом. Но я уверена, что хорошие шрифтовики сначала научились чувствовать белое и чёрное; форму и контур; бумагу, перо и маркер. Поэтому я стараюсь ходить на занятия по каллиграфии к Евгению Максовичу Добровинскому и брать проекты, где я могу рисовать максимально разные буквы.

Звучит сложно! Наверное, ты достигла невероятных успехов, раз делаешь так много

Я полна неуверенности в себе, мне часто не нравятся мои старые работы, я боюсь выкладывать что-либо в соцсетях, потому что боюсь троллей и бессмысленной критики. Но я хорошо вижу путь, по которому мне надо идти, и мне нравится процесс работы. Я достаточно занудна, чтобы мои друзья закатывали глаза, когда я говорю об истории минускула и маюскула, но с радостью рассказываю всё, что знаю, тем, кто интересуется.

А кому это вообще может быть интересно?

Мне кажется, многие считают, что шрифт — это какая-то недоступная им магия, а шрифтовики — люди из другого мира. Я хотела бы показать, что никакой магии нет, а шрифт — в первую очередь инструмент для решения задач. Поэтому моя тема может быть интересна и дизайнерам, и художникам, и редакторам, и менеджерам.

Хорошо, а какие вопросы тебе можно будет задавать?

Я люблю любые вопросы, связанные с буквами. Могу посоветовать, как подходить к выбору шрифта в книгу, плакат или на сайт, как сочетать шрифты, как разобраться в лицензии на шрифт. С радостью отвечу на теоретические вопросы об истории письменности или строении каких-то знаков. Могу рассказать и про технические аспекты шрифтов — как они делаются, что такое фичи, как автоматизируются некоторые части работы над шрифтом. И, конечно, мне можно присылать свои работы для обсуждения.

В вопросах пишите, пожалуйста, — «Ане Даниловой», чтобы я их увидела.

Контрольный. Какой шрифт хороший?

Бюросанс ничё.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
18 марта 2017

Как выбрать шрифт для логотипа? Расскажите, какой у вас порядок мыслей в голове при решении этой задачи? Как изменять готовый шрифт и вообще не является ли это кощунством?

Аня Варежкова
19 марта 2017

Расскажите, с чего начать писать палочки и буковки? Приложения, прописи, советы для новичков и любителей.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2