Аня Данилова |
Наталья! Подбор шрифта входит в задачи дизайнера. В оформлении сайта, рассылок и прочего есть много подводных камней: будет ли отображаться шрифт на большинстве компьютеров ваших пользователей, можно ли вставлять несистемный шрифт в рассылку и так далее. Всё это нужно учитывать при выборе шрифта. Поэтому я попробую рассказать о подходе, который можно применить к вашей задаче. Вы описали несколько примеров использования шрифта. Мне кажется, нужно выбирать такой шрифт, чтобы можно было его использовать системно: и на сайте, и в коммерческих предложениях, и в рассылке. Имеет смысл выбрать гарнитуру с несколькими начертаниями. Может быть, даже супергарнитуру, в которой будет и гротеск, и антиква — один можно использовать для текстов, другой — для заголовков или выносов. Шрифт должен быть текстовым, т. е. выдерживать то количество текста, которое есть у вас на сайте. Текст, набранный этим шрифтом, будет призывать людей приходить к вам учиться. Значит, шрифт по настроению не должен быть излишне бюрократическим, сухим. Следовательно, нужно найти более живые, динамические формы знаков. Среди бесплатных шрифтов под такие задачи хорошо подходит семейство ПТ. В нём есть «ПТ Сериф» — с засечками, «ПТ Санс» — без засечек, и «ПТ Моно» — моноширинный. У антиквы и гротеска есть начертания «Кэпшн» с расширенными пропорциями для мелких кеглей в сносках или примечаниях. Помимо обычной и расширенной латиницы это семейство покрывает все знаки основных титульных языков России. Это значит, что можно не беспокоиться, если Возможный минус этого семейства — оно бесплатно, и им пользуются очень многие. Если вам захочется в своём оформлении проекта быть не как все, семья ПТ шрифтов может не подойти. Семейство ПТ — качественные шрифты, они покроют большинство ваших задач, если нет цели сделать Если же есть задача брендировать проект с помощью шрифта, то подход к выбору шрифта останется тем же. В нашем случае это гротеск и антиква с гуманистическими формами, несколько начертаний, возможность набирать большие тексты и мелкие кегли. Но я бы уже искала такой шрифт среди платных. Это не значит, что платные шрифты использует меньше людей. Однако я не могу вспомнить ни одного платного шрифта, по популярности сравнимого с бесплатными шрифтами из Гугля. |
|
Под нужные параметры подходит, например, «Федра». Это серьёзное семейство с огромным количеством начертаний для печати и для веба, для больших текстов и для акциденции. «Федра» покрывает основные латинские и кириллические письменности, в знаковом составе несколько видов цифр, иконки и многое другое. Таким образом, «Федра» решает очень много задач, больших и маленьких. «Федра» стоит довольно дорого, но есть возможность протестировать и арендовать её на Фонстенде. Если нужно выбрать шрифт для разных ситуаций — на сайт, для печати, для раздатки или рассылки, — стоит сразу задумываться о «гибкости» шрифта. Он должен быть продуманным, хорошо отображаться на разных носителях и легко считываться. Стоит также понять свой бюджет и дальнейшее развитие проекта — какие знаки могут понадобиться, сколько начертаний нужно для разделения информации, как шрифт поможет структурировать содержимое проекта. Обязательно нужно тестировать шрифты. Может быть такое, что бесплатный шрифт подойдёт идеально, а платный Также советую следить за развитием шрифта для государственных систем. Идея создания шрифта, брендирующего все государственные системы, мне кажется интересной. В вашем случае такой шрифт тоже может сработать, надо только подождать релиза |
|