x
 
Наталья Митрофанова
15 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я работаю в государственном учреждении дополнительного образования. У нас учатся, как правило, те, кто уже работает и хочет получить другую специальность. Категория слушателей — м/ж с высшим образованием, 28—40 лет, по всей России, собираются учиться очно или дистанционно. В целевой аудитории также предприятия и организации, желающие обучить своих сотрудников.

Сфера преподаваемых предметов — оценочная деятельность, кадастровая деятельность, бухучёт, экспертиза.

Вопрос: помогите, пожалуйста, подобрать шрифт для коммерческих предложений для предприятий, а также шрифт для электронных писем с предложением пройти обучение, для писем с информационными полезными материалами. Может, посоветуете лучший вариант шрифта для сайта, чем есть сейчас.


Наталья!

Подбор шрифта входит в задачи дизайнера. В оформлении сайта, рассылок и прочего есть много подводных камней: будет ли отображаться шрифт на большинстве компьютеров ваших пользователей, можно ли вставлять несистемный шрифт в рассылку и так далее. Всё это нужно учитывать при выборе шрифта. Поэтому я попробую рассказать о подходе, который можно применить к вашей задаче.

Вы описали несколько примеров использования шрифта. Мне кажется, нужно выбирать такой шрифт, чтобы можно было его использовать системно: и на сайте, и в коммерческих предложениях, и в рассылке.

Имеет смысл выбрать гарнитуру с несколькими начертаниями. Может быть, даже супергарнитуру, в которой будет и гротеск, и антиква — один можно использовать для текстов, другой — для заголовков или выносов. Шрифт должен быть текстовым, т. е. выдерживать то количество текста, которое есть у вас на сайте.

Текст, набранный этим шрифтом, будет призывать людей приходить к вам учиться. Значит, шрифт по настроению не должен быть излишне бюрократическим, сухим. Следовательно, нужно найти более живые, динамические формы знаков.

Среди бесплатных шрифтов под такие задачи хорошо подходит семейство ПТ. В нём есть «ПТ Сериф» — с засечками, «ПТ Санс» — без засечек, и «ПТ Моно» — моноширинный. У антиквы и гротеска есть начертания «Кэпшн» с расширенными пропорциями для мелких кеглей в сносках или примечаниях.

Бесплатные начертания семейства ПТ

Помимо обычной и расширенной латиницы это семейство покрывает все знаки основных титульных языков России. Это значит, что можно не беспокоиться, если когда-нибудь придётся писать текст не на русском языке.

Возможный минус этого семейства — оно бесплатно, и им пользуются очень многие. Если вам захочется в своём оформлении проекта быть не как все, семья ПТ шрифтов может не подойти.

Семейство ПТ — качественные шрифты, они покроют большинство ваших задач, если нет цели сделать что-то «особенное».

Если же есть задача брендировать проект с помощью шрифта, то подход к выбору шрифта останется тем же. В нашем случае это гротеск и антиква с гуманистическими формами, несколько начертаний, возможность набирать большие тексты и мелкие кегли. Но я бы уже искала такой шрифт среди платных.

Это не значит, что платные шрифты использует меньше людей. Однако я не могу вспомнить ни одного платного шрифта, по популярности сравнимого с бесплатными шрифтами из Гугля.

  • Антиква — шрифт с засечками, а гротеск — шрифт без засечек.
  • Гарнитура — система начертаний шрифта, все начертания имеют общий характер и логику. В гарнитуре, например, могут быть светлое, обычное и жирное начертания.
  • Супергарнитура — более развитая система. В супергарнитуре помимо разных насыщенностей или пропорций могут быть, например, антиквы, гротески, брусковые начертания, начертания для мелких текстов или для акциденции.
  • Динамические формы — противовес геометрическим. В динамических шрифтах буква «о» не будет чистым кругом, у окончаний штрихов могут быть характерные срезы, буквы в целом как бы более открытые. Поэтому читать текст, набранный шрифтами с динамическими формами, легко.

Под нужные параметры подходит, например, «Федра». Это серьёзное семейство с огромным количеством начертаний для печати и для веба, для больших текстов и для акциденции. «Федра» покрывает основные латинские и кириллические письменности, в знаковом составе несколько видов цифр, иконки и многое другое. Таким образом, «Федра» решает очень много задач, больших и маленьких.

Шрифт «Федра Санс» компании Тайпотек. Скриншот из каталога шрифта

«Федра» стоит довольно дорого, но есть возможность протестировать и арендовать её на Фонстенде.

Если нужно выбрать шрифт для разных ситуаций — на сайт, для печати, для раздатки или рассылки, — стоит сразу задумываться о «гибкости» шрифта. Он должен быть продуманным, хорошо отображаться на разных носителях и легко считываться. Стоит также понять свой бюджет и дальнейшее развитие проекта — какие знаки могут понадобиться, сколько начертаний нужно для разделения информации, как шрифт поможет структурировать содержимое проекта.

Обязательно нужно тестировать шрифты. Может быть такое, что бесплатный шрифт подойдёт идеально, а платный чем-то не понравится, или наоборот.

Также советую следить за развитием шрифта для государственных систем. Идея создания шрифта, брендирующего все государственные системы, мне кажется интересной. В вашем случае такой шрифт тоже может сработать, надо только подождать релиза :-)

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
15 июля 2017

Наталья, хорошая практика в вебе — не верстать все блоки картинками, а разделять картинки и текст. Если картинки не загрузятся, то ваш сайт будет выглядеть плохо при любом шрифте: http://prntscr.com/fvuhuk


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1