x
 
Эльдар Халитов
9 апреля 2009

Здравствуйте. Я нарисовал свой вариант схемы мск метро. Мне интересно ваше мнение. Спасибо.



Эльдар, это хорошо.

Если закрыть глаза на то, что линии у вас изменили цвета, некоторые даже поменялись ими, и стало много похожих линий синих и лиловых оттенков.

У некоторых неоднозначные изгибы в местах пересечения:

Промежуточные станции внутри кольца теряются без отметок:


Но почему бы и не закрыть? Такой вариации мне еще, кажется, не попадалось.

P. S.

Илья Бирман ведёт практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Борисов Кирилл
9 апреля 2009

Достойно. Если бы вы покрасили в контрастные цвета эту схему, то ею я бы и пользоваться.

Александр Кай
9 апреля 2009

Мне порой кажется, что отрисовывание подобных схем — своеобразный экзамен на принятие в информационные дизайнеры. Если задница достаточно плоская и голова может все это переварить — ты достоин того, чтобы работать с информацией.

Схемы метро мне всегда нравились тем, что их всегда можно перерисовать еще лучше, чем и занимаются в свободное время некоторое множество окружающих меня инфодизайнеров.

Когда я вижу новую схему метро Москвы, то сравниваю ее со схемой Ильи Бирмана (http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/), которая, к сожалению, намного лучше той, которая висит в метрополитене.

Ваша схема, Эльдар, очень хороша как минимум тем, что используются неофициальные названия станций. Так как они достаточно краткие, то это позволяет существенно ужать карту, — а значит, удешевить производство.

Попытка быстро понять с помощью вашей карты, как ехать с Таганки на Арбат вызвала примерно следующие эмоции (лицо Тимура Бурбаева):

Андрей Сысуев
9 апреля 2009

Интересно нарисованная карта должна быть максимально правдоподобна, такой двойной эффект красоты и точности и вызывает восхищение.

Например, Арбатско-Покровская ветка, где Строгино, Крылатское, Молодежная и т. д., ошибочно названа Филевской и станции на ней не названы в общем стиле.

Как местный житель подсказываю: Крылатское — это «Крыло», Молодежная — «Молодёга».


9 апреля 2009

Вертикальные названия веток стоит сделать цветными. А так — приятная схема. Ждем Илью Бирмана :)

Миша Болдов
9 апреля 2009

Очень интересно услышать мнение Артема и Ильи по поводу «Слепых бабушек» — достаточно часто применяющегося аргумента, который, по-моему, и служит основным руководством к действию создателей текущих схем.

Влад Мушинский
10 апреля 2009

Плохо понимаю, зачем отдельно от схемы делать список цветов. Мне вот неудобно — и ориентироваться, и связывать цветные линии в центре с колонками станций за кольцевой.

И тема шире. Было бы забавно, если бы станции, относящиеся к одной линии метро, назывались бы по определенному принципу. Скажем, по Калининской линии все на букву «к» начинались. Причем вторая буква слова в алфавитном порядке соответствует порядку станций в линии: и если вам нужно с кАравайной на кУльскую, то понятно, что кИтайская между ними. А если желаете пересесть с ветки Филевской на Калининскую, то станция пусть бы начиналась на «ф», а заканчивалась на «к». Это пример языковых правил, которые бы помогли разбираться в линиях. А то ведь никакого порядка )

Да, и сюда же любопытно было бы подключить синестезию (явление соответствия звукам, запахам и прочему цветов и подобного; способность с возрастом игнорируется), чтобы ветвь на «к» была красной, на «т» синей, а на д — зеленой (цвета этих звуков у людей, которые еще не успели потерять ощущения соответствия).

Сергей Совенко
11 апреля 2009

Хорошая шпаргалка для опытных ездоков. Неопытным она мало поможет, но это и не было целью, как я понимаю. Но, тем не менее, пропущенную Варшавскую, неподписанные Цветной Бульвар и Трубную, а также станции на монорельсе следовало бы добавить.

Сомнительное решение с Бутовской. Также интересно, как будут выглядеть пересадки на Люблинско-Дмитровской, которые обещают вот-вот достроить.

Федот Березной
11 апреля 2009

Схемы-то маловато. Только внутри кольца.
Тут больше упражнений в топонимике. Но тоже как-то неровно. Где-то как-то, а где-то никак. Есть «Планерка», «Сходня», «Туша», «Щука», а рядом «Строгино», «Крылатское», «Молодежная», «Кунцевская». Не придумалось? Надо уж было тогда «Строгач», «Крыло», «Молодняк», «Куница». Так и линии. Где-то списком полным, а где не получалось — там линиями спасались. Почему «Международная» и «Выставочная» не списком, а с линией? Линия к станции «Мотор» разорвана. Но выше «Курск» и «Чкалов» линию не рвут.

Обычно надписи на схемах, станциях и объявления в поездах совпадают. Только предположим: «Станция ПУ, переход на станции ТВ и ЧЕ, следующая станция КУ».

Цвет станций пересадок (других нет).
Почему на зеленой «Замоскворецкой» все станции своего цвета, а на красной «Сокольнической» (или она «Миршестовская») только на кольце?
На кольце только «Киев» «кольцевого» цвета. Может, не стоило? Ведь «Таганка» — фиолетово, а такая же по составу.
«Кузня» зеленая что подписывает и на какой линии?

Забавные, пародийные и тематические схемы — это замечательно. Их придумать (и хорошо сделать) еще сложней, чем просто схему.
Метрополитен мог бы их собирать, издавать и распространять. Как рекламу, сувенирку. Смешить 1 апреля.

Вот похожие схемы:
http://www.netlore.ru/parodii-na-sxemy-metro


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 29 Что еще может служить для упрощения навигации в метро? 16 4




Недавно всплыло

10 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 7 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1