x
 
Алексей Рогулин
8 марта 2011

Как вы относитесь к ссылке «наверх» или «back to top» внизу страницы? Одно время они были довольно распространены, но потом, судя по всему, их вытеснили стандарты Студии Лебедева.



Мне кажется немного странным дублировать на странице стандартную функциональность браузера, ей там не место. Другой пример такого дублирования — кнопка «Добавить в избранное». Я бы и от ссылок на РСС избавлялся, но, к сожалению, Хром не умеет показывать РСС в адресной строке.

Если на вашем сайте длинные страницы, а важные сценарии его использования предполагают регулярное обращение к элементам навигации, то, возможно, стоит закрепить эти элементы так, чтобы они не двигались при прокрутке страницы.

См. также совет А. Г. на эту тему.

P. S.
Поздравляю с праздником уважаемых советчиц! :-)
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Ярослав Патрикеев
8 марта 2011

Мне на компьютере не хватает двух штук с Айфона:
1. Тап по статус-бару пролистывает до верха. (Какой стандартный функционал браузера это заменяет? Кнопка Home? Я ей не пользуюсь, это очень медленно.)
2. Двойной пробел вставляет точку и пробел.

У меня Хром показывает наличие РСС в адресной строке, это RSS Subscription Extension (гуглевский).

Иван Пухкал
8 марта 2011

Поддержку РСС в Хроме не включили из концептуальных соображений: «Given that most people are not familiar with and don't consume RSS feeds, we thought that RSS support would be a better fit as an extension, at least to begin with.»

Возможно такое положение дел пересмотрят в будущем; по статистике у расширения 430 тыс. пользователей (у самого популярного, AdBlock, 2,2 млн пользователей).

Роман Верник
8 марта 2011

Совет закрепить элементы навигации хорош. Однако бывают ситуации, когда по неинтерфейсным причинам так сделать не получается. Например, разработчики ВКонтакта не закрепили боковое меню, потому что иначе пользователь никогда бы не увидел рекламу под ним при низком разрешении.

Ссылку же «Наверх» размещать лучше не внизу страницы, а прикреплять, чтобы она была видна всегда (почти). Смотри тот же ВКонтакт, где ссылка «Наверх» видна всегда, если страница прокручена дальше, чем первоначальный вьюпорт. Если же размещать ссылку в самом низу, то польза от неё будет только тем пользователям, которые до этого самого низа прокрутили.

И не надо забывать, что стандартным с точки зрения браузера пока является только «клавиатурный» метод возврата наверх. «Мышиный» метод всегда пригодится, если вторая рука занята подпиранием подбородка :)


8 марта 2011

Насилие над полосой прокрутки и положением на странице должно быть вне закона по всему миру.

Лучше делать наоборот: чтобы в адресной строке сохранялось то место, в котором прокручена страница (через #, например). Тогда при копипасте ссылки другу можно будет отправить его строго в то место страницы, на котором ты был, когда снял ссылку.

Саша Сергеев
8 марта 2011

Такие вещи всегда можно протестировать на конкретном сайте. Пользователи жмут на кнопку и _trackEvent отмечает нужное событие в Гугл-аналитике. Сегмент «пользователи совершившие такое то действие» отвечает на вопрос нужности подобного элемента интерфейса.

С другой стороны, конкретно «наверх» может смущать поисковых оптимизаторов и юзабилити специалистов в плане того, что ссылка страницы саму на себя уменьшает эффективность передачи PageRank другим страницам и нарушает логичную работу кнопок «назад» и «вперёд» в бразузерах.

Николай Гурьянов
8 марта 2011

Ещё вариант. «Aреа-17» на страницах своего сайта сделали быстрый переход наверх при нажатии на клавиатуре стрелки «вверх»:
http://www.area17.com/features

Александр Сорокин
8 марта 2011

На мой взгляд, не очень удобно долго скроллировть или тянуть полосу прокрутки, чтобы подняться на самый верх длинной страницы. И хотя есть клавиша Home на клавиатуре, но этим функционалом браузера, как правило, никто не пользуется.

Поэтому эти элементы управления на странице вполне могут быть.


8 марта 2011

Айфоны и айпады не поддерживают position: fixed.

Евгений Арутюнов
9 марта 2011

В Мак ОС есть два режима работы скроллбара:
1. Куда ткнули, в ту сторону сдвигается ползунок (как в Винде).
2. Куда ткнули, в то место сразу перемещается ползунок.

Я второй режим использую. Это и есть универсальная кнопка «Наверх». И в Индизайне работает, и в текстовом редакторе, и в почтовом клиенте, и в браузерах. Ну просто, к слову.

Дима Михайлов
10 марта 2011

Вариант как на сайте «Aреа-17» неудобен тем, что у стандартной клавиши переназначена функция. Я, например, привык при чтении текста листать страницу клавишами «вверх» и «вниз».

Здесь же я нажимаю клавишу «вверх», ожидая небольшой прокрутки экрана, чтобы вернуться к предыдущему абзацу. Вместо этого страница скролится в самый верх и я теряю место, где читал.

Алексей Рогулин
12 марта 2011

Я вот вообще никогда скролбаром не пользуюсь. Не знаю почему, но его для меня как бы нет). Когда засорился шарик на мышке — было жутко лениво каджый раз целится в него курсором, хотя он отлично выполнил свою функцию аварийного варианта.

Роман Ватриковский
11 ноября 2014

Саша, на пейджранг влияют только реальные ссылки, а кнопку «наверх» технически можно сделать любым тэгом. Если использовать такую кнопку, то, конечно, лучше сделать её работающей даже при отключенном джаваскрипте — например, используя якорь в шапке и ссылку с адресом #top_anchor. Но даже такая ссылка не влияет на пейджранг.

Относительно нужности кнопки я, пожалуй, ничего не скажу — есть аргументы и за (те, что привел Илья, например), и против.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 Реальность данных. Бизнес-кейс 2 1 3