Антон Шнайдер |
Есть такая тема. Это правда. Главным российским дизайнером вывесок и логотипов является оператор плоттера. И у него на кнопке Отсутствие культуры вместе с желанием перекричать всех вокруг заставляют клиента и дизайнера использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ. По правилам русского языка сначала с прописной, а дальше — строчными. Это должно быть нормой. Нужно бить линейкой по кривым рукам. «Если ты не про, забудь про про» *** Но я не считаю использование прописных дурным тоном. Просто нужно уметь. Делая логотип, интуитивно хочется сделать его знаком, а буквы одной высоты и пропорций выглядят монолитнее и автоматически становятся более похожими на логотип. Типа не нужно объяснять, что это логотип, а не просто слово. Графдизайнеры — не шрифтовики, и прописные буквы им даются легче. Вот Пинтерес блога Эпл вообще отмочил: айПад, айМак, айТюнс. Лет семь назад наблюдался тренд на гуманизацию брендов, все хотели быть человечными и поголовно меняли начертания Когда я делаю логотип, набираю слово сразу во всех вариантах и смотрю, есть ли Логотип не Логотип вынимает слово из правил правописания в поле графики. Другие приоритеты и цели. Слоганы и вывески — то же самое, но в меньшей степени. Очень легко сделать некрасиво, если не умеешь. А можно целый плакат выполнить прописными и будет идеально. Тему мусолят не в профессиональной среде, а в снобской. Мне видится очевидным, что дело не в прописных, а в целом в культуре. У нас сильна оглядка на американскую культуру, ведь у них весь брендинг и всё фирменное. И оно традиционно прописными. Добавляем нашу недоразвитую шрифтовую культуру, получаем подделку. Нужно полюбить русские буквы, работать в направлении осознания их прелести. Формировать свою органику, правила и законы. У нас другие буквы и их сочетания. Это касается и прописных Это очень интересный вопрос. Призываю уважаемых снобов и профессионалов в комментарии. Научите нас, буквоежки! |