x
 
Борис Веркс
19 февраля 2014

Уважаемые советчики, почему в профессиональной среде считается дурным тоном набирать логотипы, слоганы и вывески прописными буквами?

Я понимаю, что в большинстве случаев это действительно усложняет читаемость, что многие шрифты просто не приспособлены к такому набору и выглядят в таком варианте неэстетично, и всё же — существуют ли какие-то обоснованные причины неприязни?

В своих работах, благодаря лингвистическому образованию, я автоматически отвергаю этот вариант, но задумавшись о проблеме, внезапно обнаружил себя в городе, где нет практически ни одной вывески, набранной не прописными (это Москва, любой желающий может проверить).

Кроме того, стало интересно, чем объясняется такая любовь соотечественников к прописным. Пытался как-то проанализировать историческую подоплеку (революционные вывески, советскую типографику, европейские наборы), но не смог.

Спасибо!



Есть такая тема. Это правда.


Главным российским дизайнером вывесок и логотипов является оператор плоттера. И у него на кнопке «капслок» написано «ЛОГОТИПЫ».

Отсутствие культуры вместе с желанием перекричать всех вокруг заставляют клиента и дизайнера использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ.

По правилам русского языка сначала с прописной, а дальше — строчными. Это должно быть нормой. Нужно бить линейкой по кривым рукам.

«Если ты не про, забудь про про» (про — прописные).

***

Но я не считаю использование прописных дурным тоном. Просто нужно уметь.


Делая логотип, интуитивно хочется сделать его знаком, а буквы одной высоты и пропорций выглядят монолитнее и автоматически становятся более похожими на логотип. Типа не нужно объяснять, что это логотип, а не просто слово. Графдизайнеры — не шрифтовики, и прописные буквы им даются легче.

Вот Пинтерес блога «Бренд нью», который следит за профессиональной средой. Видно, что у взрослых бывает и так и так.

Эпл вообще отмочил: айПад, айМак, айТюнс.

Лет семь назад наблюдался тренд на гуманизацию брендов, все хотели быть человечными и поголовно меняли начертания на «правильные», строчными с прописной заглавной. А некоторые и совсем решили убрать волосатость и набирались полностью строчными. Возможно, тогда мантра про дурной тон прописных набрала силу и до сих пор гудит в головах.

Когда я делаю логотип, набираю слово сразу во всех вариантах и смотрю, есть ли какая-то графическая игра в одном из начертаний, после чего и решаю, большими или маленькими. Почти все короткие слова будут смотреться хорошо в прописном виде. То есть я думаю не о правилах, а о красоте.

Логотип не особо-то и обязан читаться. Он должен впечатываться в сознание, как картинка.

Логотип вынимает слово из правил правописания в поле графики. Другие приоритеты и цели.

Слоганы и вывески — то же самое, но в меньшей степени. Очень легко сделать некрасиво, если не умеешь. А можно целый плакат выполнить прописными и будет идеально.

Тему мусолят не в профессиональной среде, а в снобской. Мне видится очевидным, что дело не в прописных, а в целом в культуре.

У нас сильна оглядка на американскую культуру, ведь у них весь брендинг и всё фирменное. И оно традиционно прописными. Добавляем нашу недоразвитую шрифтовую культуру, получаем подделку. Нужно полюбить русские буквы, работать в направлении осознания их прелести. Формировать свою органику, правила и законы. У нас другие буквы и их сочетания. Это касается и прописных

Это очень интересный вопрос. Призываю уважаемых снобов и профессионалов в комментарии. Научите нас, буквоежки!


Поделиться
Отправить

Комментарии

Надежда Маримонт
19 февраля 2014

Предполагаю, что идея всё и вся набирать прописными буквами идет со времён пишущих машинок. Тогда это был единственный способ сделать текст «крупнее».

Алексей Мальцев
19 февраля 2014

Категории «правильно» и «неправильно» в отношении логотипов, разумеется, не работают. Либо у тебя получается делать красиво прописными, либо не получается. Если не получается, и ты это видишь (понимаешь), то лучше сделай просто грамотно — не проиграешь.
Ну, и по поводу того, откуда у вывесок, набранных прописными, ноги растут: для любого среднестатистического заказчика, прописные — это гарантия заметности и удобочитаемости названия, поскольку оно визуально выглядит крупно. Но становится очевидно, что это не так, когда на фасаде размещается целая батарея из таких «заметных» вывесок.

Юрий Васильков
19 февраля 2014

Сони, Шарп, Виза, Кенвуд, Сабвей и, допустим, Харли Дэвидсон (всё это прописными) — не сказать чтобы прямо ужасные логотипы. Дело в подходе.

Александр Колодько́
20 февраля 2014

Общался с людьми, у которых есть новостной сайт по автозапчастям, и они чётко уверены, что названия компаний надо писать всегда прописными даже в тексте, например «компания MEYLE» или «Акция компании PHILIPS». Наши представители этих компаний также этот подход поддерживают. При этом сотрудники немецкого офиса спокойно пишут Meyle, а наши сотрудники считают их недалёкими и ничего не понимающими.

Несколько сумбурно описал, но я считаю такой подход мудацким. Названия ведь — имена собственные и надо писать заглавной только первую букву. И даже можно писать названия по-русски («Филипс», «Мэйли») и от этого текст хуже не станет. Но аргументы не помогают.

И ещё, к слову, наши заказчики твёрдо уверены что прописные читаются лучше, т. к. они больше. Не раз слышал.

Евгений Брянцев
20 февраля 2014

Это не просто прописные буквы или уродский набор. Это такой язык.

Если я набираю 100%КАЧЕСТВООБУВЬ ИЗ ИТАЛИИ, то я обращаюсь к той прослойке людей, которые не считают этот набор уродским. Они понимают, что это за тип магазина. И я, идя по улице, сразу понимаю, что за обувь может там продаваться, если у вывески такой набор. Культурный код. Глупо его игнорировать.

Виталий Кузнецов
21 февраля 2014

Если большинство логотипов прописные — то все одинаково незаметны. Выделиться можно строчными.

В логотипе важно уникально запоминаться, чтобы нельзя было его легко скопировать, например к картинке подставить другое название или тем же шрифтом написать. Остальное как бы не суть важно, обыватель не оценит, профессионал поймёт.

Юра Угаров
22 февраля 2014

Осмысленные слова из трёх-четырех букв лучше набрать без капса. Иначе они могут быть прочитаны носителями других языков как аббревиатуры. А многие аббревиатуры заняты организациями, ассоциации с которыми для компании будут совершенно излишни.

Например, дизайнер компании «Дар», выходя за границы русскоговорящего мира, должен сделать логотип читающийся как самостоятельное слово «Dar», а не «D A R».

Алексей Бабиев
24 марта 2014

Хотелось бы ещё вспомнить о логотипах, набранных исключительно строчными, например «фаберлик». Стоит только сделать с прописной и потеряется вся прелесть логотипа. Дело в умении пользоваться регистром.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1