x
 
Александр Кравчук
6 августа 2014

Привет, Антон!

1. Как эффектно презентовать логотипы и фирменные стили в портфолио?

2. Как добиться единообразия в подаче разного по стилю материала?

3. Можно ли использовать чужие картинки и фотки, чтобы показать логотип в контексте?

Спасибо.



Портфолио может быть нацелено на поиск новых клиентов, а может — на потенциального работодателя. Нацеленое на клиентов сгодится и для работодателя, универсально. Но если вам нужно быстро собрать работы для демонстрации способностей работодателю, то необязательно тратить много сил на оформление, хороший арт-директор оценит ваш уровень и по скриншотам векторных макетов. И наоборот, плохую работу сколько ни украшай, она только смешнее будет выглядеть. Но и, само собой, при выборе между равносильными специалистами победит тот, у которого портфолио всё-таки оформлено в каком-то виде.

На мой вкус:

1. Минимум плоских картинок, максимум жизненных. То есть не скриншот векторной визитки, а хотя бы имитация реальности — тень, бумага. Если в проекте не хватает носителей для полного раскрытия стиля, придумайте свои. Это не обман, а что-то типа концепт-кара. Показываете потенциал. Хотя, конечно круче, когда объект реально существует.

2. Я склоняюсь к тому, что подача должна быть соответствующая демонстрируемому стилю. Короче в том же стиле, котором и повествует. Единообразие появится за счёт структуры вашего портфолио, типовые страницы и всё такое. Это как журнал, есть сетка, стили, и понятно, что это один журнал, но материалы внутри могут выглядеть по-разному. Даже нарушать какие-то правила самого журнала. Есть другая школа, стерильное портфолио с одинаковой подачей всех работ. Тоже ок, но получается, что портфолио диктует стилю свои правила, и иногда может убить работу. Вопрос, конечно, на миллион, типа как сделать классную книгу? — Хмм, стать классным дизайнером?

3. Если вопрос юридический — это не ко мне, может, кто-то в комментариях просветит на эту тему. Если вопрос моральный, то можно использовать всё что хочешь, но не брать оригинальные картинки у братьев по цеху. Если взяли без спроса из интернета, то хотя бы укажите автора где-то в подвале. Брать картинки из чужого портфолио и натягивать на них свои стилёчки, дело такое, тут вопрос чистоплотности. Коллеги уважать за это точно не станут, при этом клиенты скорее всего не поймут, им всё равно. Я в начале карьеры использовал картинки из чужих портфолио, но я тогда не понимал разницы между стоковыми фотками и картинками из чьих-то портфолио, дикий запад Сибири. Всё было из интернета. Какие-то заграничные люди делают какие-то заграничные картинки. И я не умел делать свои. Но такие времена прошли. Короче, свои лучше, но и сток не зазорно, а у соседа воровать атата и бэд карма.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Фатеев
7 августа 2014

В дополнение к ответам Антона — пост Ивана Богданова:
http://bogdanovka-com.livejournal.com/14049.html

На личном опыте и с иллюстрациями:
разница потенциалов образного мышления дизайнера и заказчика,

историоскопичность нашего сознания,

презентация как история,

информационный посыл и эмоциональный акцент,

приёмы презентации айдентики и их уместность,

а также предупреждение «искусная презентация не должна покрывать никудышную работу».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6




Недавно всплыло

Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? 2 1 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 2