x
 
Аня
3 июня 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Пожалуйста, расскажите, как правильно купить шрифт.

Продолжение: веб-шрифты, часть третья


В прошлом совете я говорила о бесплатных лицензиях на веб- и десктоп-шрифты. Сегодня я расскажу о подписках на шрифтовые библиотеки, в которых есть кириллица.

Платные шрифтовые подписки работают так же, как любые другие — журнальные или подписки на фотостоки.

Самый большой плюс таких подписок в том, что можно использовать сразу много разных шрифтов, а не покупать их по отдельности. Если вы не уверены в выборе одного шрифта, вы легко можете пробовать другие, доступные по подписке.

В отличие от покупки шрифта, с подпиской у пользователя не будет физического ОТФ или ТТФ файла. Вместо этого будут «облачные» версии шрифтов, которые нельзя переслать другому человеку и которые исчезнут с компьютера сразу по окончании подписки.

Есть два варианта оплаты шрифтовых подписок: ежемесячная и ежегодная. Ежемесячная подписка — хороший вариант, если вы хотите протестировать шрифты и понять, нужно ли вам приобретать подписку дальше. Но стоимость месячной подписки будет менее выгодной, чем годовой.

В годовой подписке стоимость в месяц будет ниже. Этот вариант подойдёт, если у вас много разных проектов, где покупки одного-двух шрифтов недостаточно.

В зависимости от выбранной подписки условия использования могут отличаться. Я приведу примеры трёх самых крупных шрифтовых библиотек.

Тайпкит


Тайпкит — подписка на шрифтовую библиотеку Адобе. У неё есть бесплатный план и платные — с разными лимитами использования.

В бесплатном плане не так много шрифтов с кириллицей. А большую часть кириллицы, которая там есть, можно увидеть и в Гугль-шрифтах.

С платной подпиской интереснее. Необязательно иметь продукты Адобе, чтобы шрифты по подписке работали, можно просто оплатить нужный план подписки и использовать в любой программе. Но если вы подписаны на Криейтив Клауд со всеми программами Адобе, базовая платная подписка Тайпкита будет включена в стоимость. Многие шрифты доступны и по десктоп-лицензии, и по веб-лицензии.

Если пару лет назад на Тайпките было мало кириллицы, то сейчас среди прочих есть популярные «Цирцея», «ДИН 2014», Прагматика от Паратайпа. Также есть интересные находки с кириллицей: например, элегантный «Траян» или игривая «Искра».

Я сама пользуюсь этим планом вместе с графическими редакторами. У меня есть много мелких задач с разными шрифтами, поэтому такой план подписки на всё сразу для меня выгоден.

Если вы хотите размещать веб-шрифты на сайте клиента, то это возможно с бизнес-планом. Это удобно, потому что можно предоставить заказчику готовый продукт, не предлагая переходить на страницу шрифта и самостоятельно покупать лицензию. При превышении лимита просмотров Тайпкит обещает прислать уведомление о том, что пора переходить на новый план с увеличенным лимитом.

Подписка Монотайпа


Веб- и десктоп-лицензии Тайпкита

У самой большой интернациональной шрифтовой компании Монотайп есть своя огромная шрифтовая библиотека, на которую можно подписаться.

Эта подписка позволяет использовать любые веб- и десктоп-шрифты Монотайпа и многие шрифты компаний, принадлежащих Монотайпу. Среди популярных, например, «Мета» компании ФонтФонт, или «Гельветика» компании Линотайп.

Поиск шрифтов по подписке происходит на Майфонтсе. Там же можно протестировать шрифты в течение одного часа бесплатно.

У Монотайпа более 10 000 шрифтов. Конечно, кириллицы среди них гораздо меньше, а хорошей кириллицы — тем более. Я бы советовала обращать внимание на эту подписку тогда, когда нужны определённые шрифты из коллекции Монотайпа.

Клауд Тайпографи


Подробнее о подписке Монотайпа

Клауд Тайпографи — подписка на веб-шрифты компании Хофлер энд Ко. У этой компании много хороших шрифтов, и она серьёзно подходит к отображению своих шрифтов в вебе. К сожалению, кириллица есть только у шрифтов «Готэм» и «Уитни». Однако количество начертаний в этих шрифтах внушительное — у «Готэма» их 74, у «Уитни» — более сотни.

Такое количество начертаний может покрывать много разных задач в вебе. Поэтому любителям шрифтов Хофлер энд Ко на сайтах такая подписка может подойти.

Подробнее о подписке на Клауд Тайпографи

Мне кажется, подписка на шрифтовые библиотеки — удобная и честная система для всех сторон. Если для ваших задач часто нужны разные шрифты или разные начертания, проще иметь доступ к ним по подписке, чем покупать по одному файлу.

Мой фаворит для работы — Тайпкит. Он наиболее выгоден по цене, выбору из шрифтов с кириллицей и по удобству использования.

В следующем совете я расскажу об аренде шрифтов.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Кирилл Моисеев
5 июня 2021

Я использую шрифты в картинках, которые публикую в вебе. Подписная модель приведённых в вашем ответе библиотек разрешает их так использовать?

Допустим, я подписался на шрифтовую библиотеку, настрогал картинок с их шрифтами, опубликовал в вебе. Когда я отменю подписку, будет ли это означать, что мне придётся удалить все работы, где я использовал эти шрифты, чтобы не нарушать условия лицензии — я же не плачу за неё больше?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1