Аня Данилова |
Женя! Для начала нужно определиться, с какой целью и что именно вы хотите изучать. Может быть, вы дизайнер и хотите научиться лучше разбираться в шрифтах. Или вы хотите разбираться в истории письменности и каллиграфии из интереса. Или, может быть, вы хотите поменять профессию. Некоторые хотят научиться красиво подписывать свадебные открытки, некоторым хочется рисовать жизнеутверждающие фразы в рамке на стену, а Это всё разные задачи и разные предметы изучения внутри одной большой темы — каллиграфия, летеринг и шрифт. В любом случае начинать изучать шрифтовое дело стоит с каллиграфии. Только так можно понять форму и логику построения знаков — всё завязано на инструменте письма. Начинать стоит с ширококонечного пера, причём серьёзный подход предполагает минимум год практики. Сначала палочки в течение месяца или больше, потом буквы. ![]() Мои палочки и полуовалы, которые я делала на занятиях у Евгения Добровинcкого
После ознакомления с базовыми почерками можно пробовать разные инструменты: маркер, остроконечное перо, ![]() Выбор инструментов для каллиграфии не ограничивается перьями и маркерами: любой предмет, оставляющий отпечаток, может служить инструментом
Логика каллиграфии — база для дальнейшего изучения как инструментов для письма, так и летеринга или шрифта. Как и в любом деле, для изучения предмета нужно читать книги, изучать историю и основную терминологию. Мне кажется, две лучшие книги для старта — «Живая типографика» Александры Корольковой и «Штрих» Геррита Ноордзея. «Живая типографика» — отличное начало изучения шрифта в ключе типографики. Книга написана простым живым языком, что для книг на шрифтовую тематику на русском языке всё ещё редкость. ![]() Александра Королькова. Живая типографика. Фотография Данилы Фимушкина
Книга «Штрих» написана не самым простым языком, но она выводит читателя на новый уровень освоения букв. Эта книга была для меня переломной, она закрепила мои знания и дала понять, насколько всё взаимосвязано. ![]() Геррит Ноордзей. Штрих. Фотография журнала «Шрифт»
|
Мне кажется, любому дизайнеру нужно иметь как можно больше книг, плакатов, картинок. Когда непонятно, куда двигаться в своей работе, нет ничего лучше, чем подглядывать, как это делают другие. Вместе с книгами приходит насмотренность — даже если вы не читаете книги, которые купили, изображения откладываются в голове. ![]() Часть моих книг на шрифтовую тематику. Я стараюсь сохранять и плакаты, и каталоги шрифтов, чтобы в момент застоя садиться и разглядывать чужие картинки
Я считаю, что невозможно освоить любое новое дело в одиночестве — всегда нужно показывать свою работу человеку со свежим взглядом и умением критиковать по делу. Если вы не можете ходить на курсы, найдите профессионалов, которым вы доверяете, и постарайтесь добиться их комментариев к вашей работе. Знакомьтесь, пишите письма, задавайте вопросы в сообществах по теме, например в группе «Тайп энд тайпографи» в Фейбуке. А ещё можно присылать свои работы сюда в советы P. S. Ещё я крайне советую изучать английский язык. Шрифтовое общество в Европе и Америке пока развито гораздо лучше, чем у нас. Не читать статьи и книги без перевода просто потому, что не знаешь язык, — значит, лишать себя половины знаний, если не больше. |
|
P. P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|