x
 
Женя Логинов
8 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Аня, расскажите, пожалуйста, как можно самому начать изучать шрифтовое дело. Литературы полно, но для годного результата нужна система, а доступ к профессиональным курсам есть не у всех.


Женя!

Для начала нужно определиться, с какой целью и что именно вы хотите изучать.

Может быть, вы дизайнер и хотите научиться лучше разбираться в шрифтах. Или вы хотите разбираться в истории письменности и каллиграфии из интереса. Или, может быть, вы хотите поменять профессию.

Некоторые хотят научиться красиво подписывать свадебные открытки, некоторым хочется рисовать жизнеутверждающие фразы в рамке на стену, а кто-то хочет понять, каково это — самостоятельно сконструировать целый шрифт.

Это всё разные задачи и разные предметы изучения внутри одной большой темы — каллиграфия, летеринг и шрифт.

В любом случае начинать изучать шрифтовое дело стоит с каллиграфии. Только так можно понять форму и логику построения знаков — всё завязано на инструменте письма.

Начинать стоит с ширококонечного пера, причём серьёзный подход предполагает минимум год практики. Сначала палочки в течение месяца или больше, потом буквы.

Мои палочки и полуовалы, которые я делала на занятиях у Евгения Добровинcкого

После ознакомления с базовыми почерками можно пробовать разные инструменты: маркер, остроконечное перо, рулинг-пен и так далее. Это не значит, что нельзя брать в руки другие инструменты перед ширококонечным пером, но любой инструмент будет чувствоваться лучше, если освоить базу.

Выбор инструментов для каллиграфии не ограничивается перьями и маркерами: любой предмет, оставляющий отпечаток, может служить инструментом

Логика каллиграфии — база для дальнейшего изучения как инструментов для письма, так и летеринга или шрифта.

Как и в любом деле, для изучения предмета нужно читать книги, изучать историю и основную терминологию. Мне кажется, две лучшие книги для старта — «Живая типографика» Александры Корольковой и «Штрих» Геррита Ноордзея.

«Живая типографика» — отличное начало изучения шрифта в ключе типографики. Книга написана простым живым языком, что для книг на шрифтовую тематику на русском языке всё ещё редкость.

Александра Королькова. Живая типографика. Фотография Данилы Фимушкина

Книга «Штрих» написана не самым простым языком, но она выводит читателя на новый уровень освоения букв. Эта книга была для меня переломной, она закрепила мои знания и дала понять, насколько всё взаимосвязано.

Геррит Ноордзей. Штрих. Фотография журнала «Шрифт»

Мне кажется, любому дизайнеру нужно иметь как можно больше книг, плакатов, картинок. Когда непонятно, куда двигаться в своей работе, нет ничего лучше, чем подглядывать, как это делают другие. Вместе с книгами приходит насмотренность — даже если вы не читаете книги, которые купили, изображения откладываются в голове.

Часть моих книг на шрифтовую тематику. Я стараюсь сохранять и плакаты, и каталоги шрифтов, чтобы в момент застоя садиться и разглядывать чужие картинки

Я считаю, что невозможно освоить любое новое дело в одиночестве — всегда нужно показывать свою работу человеку со свежим взглядом и умением критиковать по делу.

Если вы не можете ходить на курсы, найдите профессионалов, которым вы доверяете, и постарайтесь добиться их комментариев к вашей работе. Знакомьтесь, пишите письма, задавайте вопросы в сообществах по теме, например в группе «Тайп энд тайпографи» в Фейбуке.

А ещё можно присылать свои работы сюда в советы :-)

P. S. Ещё я крайне советую изучать английский язык. Шрифтовое общество в Европе и Америке пока развито гораздо лучше, чем у нас. Не читать статьи и книги без перевода просто потому, что не знаешь язык, — значит, лишать себя половины знаний, если не больше.

  • Блог «Леттердей» Тани Черкиз с хорошей подборкой информации на тему шрифта, летеринга и каллиграфии
  • Проект Тайпвулф со ссылками на сайты и форумы о типографике, шрифтовые магазины и блоги
P. P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где найти хорошего шрифтовика и как определить, что он хороший? Мы готовы купить шрифт или два, но боимся получить шрифт без поддержки нужных нам языков: русский, английский, грузинский, фарси и, возможно, иврит Итоги года: субъективная подборка шрифтовых событий 2017 года

Можно ли брусковыми шрифтами набирать текстовые блоки?





Недавно всплыло

Как объяснить возрастному руководителю проектов, что не стоит жить совдепией? 1 8 3 2