x
 
Ви Владислав
4 ноября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я в относительно профессиональном дизайне всего пару месяцев, однако шутки про шрифт Comic Sans уже успели поднадоесть.

Можете объяснить, что именно с ним не так и почему он плох? Ведь существует много других откровенно плохих шрифтов, но почему именно «Комик Санс» стал мемом?


Владислав!

В 1995 году Микрософт выпустил программу «Микрософт Боб». Создатели программы хотели показать возможности Микрософта юным пользователям через дружелюбный интерфейс.

Пользователя встречал пёс по имени Ровер и рассказывал о возможностях интерфейса

За год до этого разработчики советовались с шрифтовым инженером Винсентом Коннейром по поводу оформления программы. Коннейр справедливо предположил, что «Таймс Нью Роман» для такой задачи чрезмерно формальный и классический. Он предложил более весёлый вариант, основанный на комиксах. В итоге «Микрософт Боб» запустился без «Комик Санса». Зато обновление «Виндоус 95» вышло с коллекцией шрифтов, и среди них был «Комик Санс».

Слева речь Ровера набрана «Таймс Нью Романом». Справа для сравнения — «Комик Санс». По-моему, «Комик Санс» для этой задачи подошёл бы лучше

А теперь представьте себе 95 год, семь шрифтов на компьютере, из которых текстовых шрифтов четыре: «Ариал», «Таймс Нью Роман», «Курьер Нью» и «Комик Санс». Какой шрифт будет казаться вам максимально живым, человечным? Конечно же, «Комик Санс».

Так думали пользователи, которые не хотели, чтобы их тексты отображались слишком серьёзными и скучными. Поэтому они пользовались «Комик Сансом» в любых ситуациях.

В 21 веке в компьютерах встроено уже не семь шрифтов, а гораздо больше. Платных и бесплатных шрифтов в интернете — миллионы. И всё равно по старой памяти многие пользуются именно «Комик Сансом». И, конечно, неуместное использование этого шрифта вызывает смех:

Максимально нелепо, на мой взгляд, ставить «Комик Санс» в серьёзные объявления. Слева у бабушки СПИД, справа плакат оберегает людей от беды

В 2013 году ЦЕРН подтвердили нахождение Бозона Хиггса. Фабиола Джанотти, одна из лидеров эксперимента, а сейчас директор ЦЕРН, в своей презентации использовала «Комик Санс».

Слайд из презентации ЦЕРН о Бозоне Хиггса

Я не знаю, что более нелепо: выбор шрифта или реакция общества. В любом случае, Джанотти на вопрос, почему она использовала «Комик Санс», ответила, что он ей попросту нравится.

Нахождение Бозона Хиггса — одно из важнейших открытий физики последних десятилетий. Я думаю, хотя бы поэтому ЦЕРН могут использовать в презентации любой шрифт, который захотят :-)

Все эти примеры не показывают, что шрифт плохой: его непродуманное использование гораздо хуже. И я считаю, что есть примеры хорошего применения «Комик Санса»:

«Крэппи дизайн» — мой любимый сайт на Реддите. Здесь выбор «Комик Санса» — это, конечно, ирония, но попробуйте поставить обычное оформление, и читать страницу будет уже не так весело

На волне популярности шрифта появились и его ненавистники, шрифт стал мемом. Однако это далеко не единственный шрифт, с использованием которого люди переборщили.

Наблюдать за такими историями всегда интересно: когда ещё обычные люди вспоминают, что шрифты делают такие же люди?

История этого шрифта лишь в очередной раз доказывает: всё всегда зависит от задачи, и в случае с «Комик Сансом» пользователи об этом просто забыли.

  • Бан Комик Санс. История о кампании против шрифта «Комик Санс» и её создателях
  • Траян в в афишах фильмов. Ивс Питерс о шрифте «Траян», который используется в большинстве голливудских фильмов
  • Папирус. Скетч передачи СНЛ про шрифт «Папирус», который используется в фильме «Аватар»
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Исследование Гугля: пользователям легче читать, когда подписи над полями 1 2 У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? 4 1