x
 
Сергей Чикин
11 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Аня!

Расскажи про анатомию букв. Какие буквы шрифтовик рисует первыми, а какие складываются из частей других? Какие буквы или части букв отвечают за характер будущего шрифта? Какие полуовалы (штрихи, сочленения) родственники, а какие — случайно похожи?

Если выдумать новый знак, скажем, как на картинке, как бы он выглядел в Бюросерифе? А в Бюросансе? Какие элементы из каких букв должны повлиять на анатомию этого символа?


В прошлом совете я начала рассказывать о начале работы над шрифтом: чаще всего первыми создаются латинские глифы n и o.

Так как формы знаков в шрифте продиктованы пишущим инструментом, все они «собираются» по одной логике. Например, от n и o легко создать p и b — это прямые штрихи с одинаковыми полуовалами. А d и q — это перевёрнутые, не отзеркаленные p и b:

В французских антиквах «перевёрнутость» полуовалов заметна из-за логики инструмента — ширококонечного пера. В классицистической антикве справа полуовалы выглядят симметричными из-за логики остроконечного пера

Глифы е и с производны от овала о:



Глифы m и о производны от n:


Даже рисунок двухчастной а, который кажется отличительным в шрифте, соотносится с другими формами:

Есть письменности, где прижился другой угол наклона пера при письме, например, гречица. Из-за обратного контраста греческие строчные знаки отличаются от латинских, хотя логика инструмента одна

Двухчастная g, f и s кажутся другими по рисунку, но они построены так же, как и остальные — с участием прямых штрихов и овалов.


Чтобы понимать общие пропорции шрифта, нужно создать пару прописных знаков и смотреть их отношения со строчными:


Так и получается набор букв, который вы могли видеть на шрифтовых сайтах.


Некоторые из этих знаков — простое соединение прямых штрихов и/или овалов, в некоторых это соединение чуть более сложное. Но в сочетании всех этих знаков друг с другом обычно и выявляется тот самый характер шрифта, который просто распространить на все остальные глифы.

В следующем совете я расскажу об применении этого подхода в кириллице.

Слева двухчастная конструкция букв а и g, справа — одночастная
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

5 Как подружить иконки. Цвет 1 Через квартал позвонил заказчик и спросил, может ли он использовать одну из непринятых концепций 4 Правдивость 2