x
 
Сергей Сурганов
14 июня 2010

Хороша ли схема?

В сети появилось много негативных отзывов об этой схеме метро, в основном от недизайнеров. Стоит ли объяснять людям, почему эта схема лучше существующей официальной? Да и вообще, нужно ли простому человеку знать, почему одна схема лучше другой, вместо простых вилок хорошо/плохо, удобно/неудобно?



Извините, я отвечу очень непоследовательно. Я терпеть не могу, когда дизайнеры критикуют работу Студии Лебедева. Если мне, к примеру, кто-нибудь скажет, что, дескать, недостаточно изящен интерфейс джипиэс-навигатора — я беру в руки лопату (в нашем бюро это символ неодобрения и порицания).

Авторы схемы для меня неоспоримые авторитеты. Тёма — один из двух моих учителей, а Людвиг — арт-директор всех лучших работ Студии Лебедева за последние два-три года.

Тем не менее, мне кажется, что студийной схеме не мешало бы помариноваться ещё годик.

Лебедевская схема выглядит тяжелее и неопрятнее схемы Бирмана. У неё чересчур толстые линии и слишком жирный, «тёмный» шрифт. На схеме Бирмана, напротив, контраст текста и линий облегчает схему и выделяет два информационных слоя:

Красиво звучащий принцип «все станции внутри центра должны располагаться максимально однородно» пожирает здравый смысл, читаемость и теорию близости:

Идея разнести геометрические точки пересечения линий с обозначениями переходов выглядит как потенциально сильный ход, но в жизни взрывает мозг:

Названия станций пересадок часто пересекают «не свои» линии. В итоге узел выглядит сложнее, чем он есть:

Кажется, что обозначения вокзалов в виде избушек на курьих ножках выбраны вместо читаемых паровозиков, только чтобы отличаться от схемы Бирмана. Конечно, это мои наивные догадки.


Схема Бирмана — не эталон (прости, Бирман). Её главный недостаток — легенды к пересадкам. Но это лучшая версия на сегодняшний день. И уверен, что не последняя.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Благочевский
14 июня 2010

Меня ещё смущает пиктограмма медпомощи, то есть аэроэкспресса, я хотел сказать.

Дмитрий Рыбалка
14 июня 2010

Не хочу разводить холивар, но меня, к примеру, интересует то, как будет ориентироваться по данной карте приезжий из другого государства. Возможно, стоило сделать транслитерацию на втором по общему числу говорящих языке?

Дмитрий Кравчик
14 июня 2010

Толщину линий, как мне кажется, лебедевцы подобрали идеально. Они не слишком жирны, но и не слишком худосочны, как у Бирмана. Не забывайте, что схему будут читать не только с гипертрофированно-контрастного ЖК-монитора, но и с бумаги, включая малоформатные открытки и календарики. Волосяные линии там неуместны, цвет должен быть хорошо виден!

Александр Смердов
14 июня 2010

Дмитрий, для печати подобной схемы на календарике, буклете, плакате 3×2 м и прочих калибрах эта схема должна в любом случае существенно перерабатываться. О чём, кажется, и упоминали авторы, говоря о том, что сделана не просто одна красивая картинка, а разработана именно система.

Илья Полсаков
15 июня 2010

Если опустить обсуждаемые мелочи (http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map/process/), то схема Студии Лебедева удивительно похожа на реализацию схемы Вячеслава Ильинского (http://www.artdragon.ru/).

Вячеслав Ильинский
21 июня 2010

Илье Полсакову: есть немного, но если абстрагироваться, то по здравому смыслу многие переходы и пересечения линий должны быть такими.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

8 Что еще может служить для упрощения навигации в метро? 16 16 29




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 3 1 Невозможно собрать портфолио 1