x
 
Егор Стремоусов
31 мая 2011

У меня с коллегой возник спор относительно того, какой элемент интерфейса нужно использовать для разлогинивания пользователя в интернете.

Я считаю, что надо использовать ссылку «Выход», поскольку при этом, как правило, изменятся адрес в строке браузера и пользователь переходит на другую страницу (страницу авторизации). Мой оппонент считает, что при разлогинивании пользователь отдаёт системе команду «Выйти», поэтому нужно использовать кнопку.

Рассудите, кто из нас прав?



Егор, думаю, это не так существенно. Вообще, кнопка — весьма тяжеловесный элемент, поэтому ссылка обычно предпочтительнее. Хорошо смотрится маленькая иконка с убегающим в дверь человечком. Происходящее с адресом страницы на выбор этого элемента влиять не должно.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Василий Аксёнов
31 мая 2011

Не стоит забывать, что выход из системы — действие, нацеленное на изменение состояния (а не на получение информации), поэтому необходимо посылать запрос с помощью метода POST (а не GET, как при клике по ссылке), а единственный способ это сделать без JS — использовать форму и кнопку в ней.

Илья Наринский
31 мая 2011

Если ссылка перенесет вас на другую страницу, где можно будет разлогиниться — тогда «Выход». А если ссылка означает действие — разлогинивание, то тогда — «Выйти».

Александр Дебкалюк
31 мая 2011

Мне нравится идея предлагать пользователю что-то полезное после того, как он по какой-то причине разлогинился, ведь следующая ваша цель — вернуть его назад.

Твитер, к примеру, предлагает скачать мобильные приложения, чтобы продолжить пользоваться сервисом:
http://twitter.com/?lang=en&logged_out=1#!/download.

Саша Сергеев
1 июня 2011

Василий! Гугль, Фейсбук, Амазон и прочие не разделяют вашего мнения. Действие, следующее за решением, это нажатие на элемент управления, будь то ссылка, картинка или кнопка.

Егор, что бы вы не делали, примите во внимание контекст и необходимость выхода как такового. Чем важнее не забыть выход, тем более видимой должен быть ваш элемент управления.

Василий Аксёнов
3 июня 2011

Я лишь затронул техническую реализацию. Такая реализация соответствует принципам REST http://ru.wikipedia.org/wiki/REST (что конечно не обязательно, но является правилом хорошего тона) и в небезопасной среде может предотвратить «атаки» на пользователей (что уже несколько важнее).

Пример «атаки» в случае кнопки выхода: у нас есть многопользовательский блоговый сервис и выход из него происходит путём перехода (GET запроса) на адрес /logout. Кто-нибудь делает запись в блоге, в которую вставляет картинку с src=«/logout» и любой, кто откроет страницу с этой картинкой будет разлогинен.

Хоть графически кнопку и можно стилизовать как угодно (даже как ссылку), но я считаю, что ссылки должны лишь приводить к переходу на другие страницы или показывать какое-то содержимое, без изменяющего действия. Для этого ссылки и были придуманы, для всего остального были придуманы формы. То, что делают крупные/известные сервисы нельзя считать правильным, лишь из-за того, что они крупные/известные.

Андрей Щербатых
13 июня 2011

В большинстве случаев лучше использовать ссылку. Юзабилистский подход — «выход» — не очень важный элемент на странице, кроме того у него есть дефолтное место, как у логотипа. Поэтому специально обращать на него внимание не нужно.

Кнопка, согласно тестам, обращает на себя больше внимания, чем ссылка. Значит, чтобы сделать её менее заметной — делаем ссылку.

Проверка — большие сервисы типа Гугла, Вконтакте, Фейсбука, Яндекса и т. д. — там тоже везде ссылки.

Кстати, именно по этой причине элементы типа «купить», «заказать», «зарегистрироваться» должны быть именно кнопками, и никак иначе.

Иван Овчинников
31 января 2014

Я считаю, как и Василий Аксёнов, что кнопка здесь действительно правильнее.

«При выходе изменятся адрес в строке браузера» ─ кнопкой тоже можно адрес изменять.

А внешний вид здесь ─ это абсолютно отдельный вопрос, стилизовать можно как угодно. В «Бутстрапе» Твиттера как раз даже есть класс .btn-link, который делает кнопку внешне как ссылка.

Кстати, для меня в выборе кнопка/ссылка важен ещё такой вопрос: «Нужно ли иметь возможность открыть целевой документ в новой вкладке?» (например, ⌘+клик или клик колёсиком мышки). Кнопка этого не позволяет. С «Выходом», мне кажется, это не нужно, т. к. после выхода вероятно должен поменяться интерфейс текущей страницы, так что хорошо бы её перезагрузить.

Но про опасность атак: всё же ссылки тоже можно обезопасить, добавляя уникальный параметр к адресу (/logout?_csrf=….) для каждого посетителя (сессии). А это и для форм желательно, в принципе.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 3