x
 
Роман Кузнецов
2 апреля 2014

У меня два вопроса в одном.

Ещё некоторое время назад все с большим интересом ждали новых работ по айдентике от лучших студий, с удовольствием их обсуждали или критиковали, но последнее время, я обратил внимание, нет такого ажиотажа: либо прохладные отзывы, либо критика, но чаще всего всем всё равно. Ещё я заметил, что стало всё труднее сделать оригинальный яркий логотип и не повторить кого-то; словно набрана критическая масса приёмов и идей, все геометрические фигуры и образы уже перебрали.

Как думаете, айдентика больше не флагман графдизайна? Что будет с ней дальше? Как не повторяться и делать свежие и яркие работы и всех удивлять, если удивить уже нечем?



Сегодняшние страсти быстро угасают из-за плотного потока информации. Это касается не только айдентики.

Сам я вижу, что людей теперь больше интересует сервис, интерфейсы, качество, скорость. Что хорошо. То же самое в интерьерах, архитектуре. Обычное взросление общества, этап подростковой крикливости прошёл.

Скорее всего, сейчас застой. Будет волна интереса к айдентике, которая будет спровоцирована чем-то внешним: потрясениями, изобретениями, новыми технологиями. Из последних волн была волна динамичной айдентики, она ещё не схлынула, но уже никого ей не удивишь. Мне уже пришлось отговаривать клиентов от динамической айдентики, её сейчас хочет каждый третий просто потому что модно, а не потому что это решает их задачу.

Нет такой задачи — удивлять айдентикой. Есть задача делать актуальную айдентику. Это не значит, что она должна быть тухлой. Какая айдентика у Эпла? Их айдентика — это их продукт. Удивлять нужно продуктом, сервисом, поступками, качеством, ответственностью.

Вы правы — айдентика сейчас не главный вид спорта.

Вы не правы — ребята всё ещё делают то, что меня заставляет стараться, радоваться и злиться за них. Круги и квадраты не кончились. Так же как и ноты и мелодии.

Повторяться, наоборот, нужно. В этом же смыcл культуры. Повторяешь, но с отсебятиной. Получается мутант. И так далее.

Можно повернуть ситуацию. Если вам кажется, что тухляк и Майкла Джексона от айдентики не существует, вперёд, место свободно. Вроде бы.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Кузнецов
2 апреля 2014

Антон, а приведите, пожалуйста, в пример свежие работы в айдентике, заставляющие биться сердце.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7