Аня Данилова |
В прошлом совете я начала рассказывать о преимуществах вариативных шрифтов. В этом совете я расскажу подробнее о том, как такие шрифты могут создаваться. Вариативные шрифты работают по принципу интерполяции. Интерполяция — это математический метод получения неизвестных промежуточных значений через известные крайние. В шрифтовых программах крайние значения — мастера — образуют оси, и таких осей может быть несколько. Например, в одном шрифте может быть ось насыщенности — от светлого до тёмного, ось пропорций — от узкого до широкого и так далее. |
Этим принципом пользуются шрифтовики при создании шрифтовых семейств или супергарнитур, где начертаний может быть десять, двадцать или больше. Вручную такое количество начертаний сделать практически нереально: Также по этому принципу создаётся так называемый респонсивный летеринг. У надписи есть две крайних формы — самая узкая и самая широкая, таким образом летеринг подстраивается под любую ширину экрана. Крайних форм может быть больше: например, четыре мастера дадут возможность надписи трансформироваться по ширине и по высоте. И этот же принцип интерполяций и крайних значений по осям заложен в вариативные шрифты. Интересно, что разработчики вариативных шрифтов обещают поддержку до 64 000 осей. Не думаю, что При создании вариативных шрифтов дизайнеры будут пользоваться знакомым им методом интерполяции, производство шрифтов не станет В следующем совете я расскажу о плюсах вариативных шрифтов в |
Cупергарнитура — шрифтовая семья, которая может включать в себя начертания из разных по классификации шрифтов. В одной супергарнитуре могут быть антиквенные, гротесковые, брусковые, акцидентные и текстовые начертания. Подробнее о супергарнитурах в своей статье пишет Питер Билак |