x
 
Арсений
20 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Где найти хорошего шрифтовика и как определить, что он хороший?


Арсений!

Для начала стоит определиться, зачем вам нужен шрифтовик. Если вам нужна надпись, например, логотип или летеринг, то кроме шрифтовика можно обратиться к летерерам. Логотип, как и летеринг, — это отрисованные буквы, которые работают хорошо в конкретно заданной композиции. Шрифтовики, конечно, тоже умеют делать надписи, но данную задачу могут хорошо решить не только они.

Слева логотип Энви. Справа — летеринг для книги «Управление проектами, людьми и собой». Задачи и исполнение разные, а подход и метод к отрисовыванию букв один

Если вам нужная каллиграфическая надпись, например, подписи на сертификаты или написанные от руки титры, то стоит обратиться к каллиграфу, а не шрифтовику. Главный инструмент шрифтовика — компьютер, а каллиграфа — перо или кисть. Поэтому если вам нужны эмоциональные буквы на текстурной бумаге или шикарные листы манускриптов, сделанные вручную, смело ищите каллиграфа.

Примеры хорошей каллиграфии. Наталья Торопицына

Ну, а если вам нужен шрифт, то любой хороший шрифтовик сначала выяснит, насколько вам действительно нужен именно шрифт :-) Дело в том, что больше половины запросов на создание шрифта отпадают, потому что задачу можно решить летерингом или хорошо подобранным существующим шрифтом.

Создание шрифта — это долгий процесс. Если всё-таки для задачи нужно создать именно свой шрифт с нуля, стоит расчитывать на минимум несколько месяцев работы. И за такой срок можно успеть сделать одно начертание с минимальным набором знаков: например, базовые кириллица, латиница и пунктуация.

Каллиграфия, летеринг и шрифт — тесно взаимосвязанные понятия. Чтобы освоить одно из этих направлений, нужно узнать и прочувствовать все остальные. Однако в профессиональной деятельности эти дисциплины могут расходиться. Далеко не все шрифтовики профессионально занимаются каллиграфией, летереры — шрифтами, а каллиграфы — летерингом.

А вообще мне кажется, что общий принцип поиска работника распространяется и на шрифтовиков: просто ищите людей по работам, которые вам нравятся, и по тому, решали ли они похожие на вашу задачи.

О корпоративных шрифтах

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Правдивость 4 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2