Аня Данилова |
Сергей! Это отличный вопрос, но одним советом тут не ограничиться. Поэтому этот совет будет первым из серии рассказов об анатомии знаков. Первый этап разработки шрифта — всегда обозначение задачи и создание эскизов с основными характеристиками. Но какая бы ни была задача у шрифта, рисунок знаков всегда строится по логике инструмента. |
Например, есть задача сделать шрифт в духе венецианских антикв. Шрифт в таком случае будет строиться по логике ширококонечного пера со стандартным наклоном, и все элементы будут подчиняться логике инструмента: |
|
Если же надо сделать шрифт в духе классицистической антиквы, то все элементы будут построены уже по логике остроконечного пера: |
|
Зная логику инструмента, можно переходить к рисованию знаков. По сути все знаки — это набор прямых и овальных штрихов. Поэтому чаще всего первыми рисуются латинские глифы n и o: в них есть прямой штрих, полуовальная арка и овал. Имея в арсенале логику выбранного инструмента, мы можем составить по этим глифам первое представление о направлении: |
Шрифты сверху вниз: |
То, как выглядит основной штрих, арка и овал, во многом определяет характер будущего шрифта. В следующем совете я расскажу о знаках, производных от n и o. |