Аня Данилова |
Андрей! Сами по себе популярные шрифты не могут быть плохими или хорошими: они могут решать задачу или нет. Мне кажется, интереснее поставить такой вопрос: как использовать популярные шрифты так, чтобы было классно? |
Возьму для примера, пожалуй, самый известный шрифт — Гельветику. Гельветика выстрелила в Сейчас в общественном сознании Гельветика — шрифт, которым набирается всё и везде. Конкуренцию ей составляет разве что Ариал, который, например, более популярен в России, чем Гельветика. От этих шрифтов устали, кажется, все дизайнеры. Но если текст не должен вызывать эмоций, если для задачи нужно подобрать нейтральный, ни на что не претендующий шрифт, то почему бы и не пользоваться Гельветикой? Ведь всё зависит от задачи. |
Если Гельветика надоела своей «нейтральностью», но нужен похожий статичный гротеск, я бы советовала обратить внимание на современные гротески. Во многих из них сохраняется эстетика швейцарского дизайна, но в самих шрифтах есть характерные элементы, которые делают его интересным и не нейтральным. Например, я люблю шрифт Шале, несмотря на его странности и очень сомнительную букву б. У него гельветикоподобная пластика, но есть провокативные элементы, особенно в кириллице: например, л и д. Мне кажется, текст, набранный Шале, нельзя будет назвать нейтральным. Однако большие тексты я бы им не набирала. Не стоит забывать, что шрифт может играть Издательство Викшенари выпустило серию книг «Я люблю шрифт»: в книгах показано, как Я хотела бы видеть больше примеров «неожиданного» использования Гельветики. Мне нравится, когда дизайнеры не порицают известные и популярные шрифты, а пытаются с помощью них сделать новое высказывание. Я советую вдохновляться хорошими примерами и не отказываться от шрифта только потому, что он популярный. В конце концов, это ведь просто инструмент |
|