Иван Богданов |
Когда не было компьютеров, расчерченные схемы построения логотипа |
Сегодня любые логотипы масштабируются из векторного файла легко и быстро. И поэтому Тем не менее, и сегодня схема построения может оказаться хорошим подспорьем в работе над логотипом. Если автор сомневается: какие пропорции вернее, какое сопряжение гармоничнее и так далее, — он может себя проверить и подстраховаться геометрией и математикой. Но это внутренний, цеховой процесс. Выставлять его напоказ нет смысла, также как нет смысла сообщать клиенту, как часто в процессе работы над логотипом у вас случался жаркий секс Есть и исключения. Если графический смысл логотипа вытекает из его геометрии, и, соответственно, его пропорции обязаны быть выверенными,— в таком случае схема его построения важна и оправданна. Как, например, в случае с логотипом Кааи. |
Если присутствующие на схеме |
Также демонстрация любых схем лишена смысла, когда итоговый эмоциональный образ логотипа заслоняет собой всю геометрию. В присланном вами примере в первую очередь считывается медведь на велосипеде. Именно он имеет эмоциональное значение. Зритель не станет заморачиваться, насколько совершенно попа медведя круглая и чему равен её диаметр. Вот, например, такой же медведь: |
Исполнен без всяких мудрёных геометрий старым верным способом — от руки. Эмоционально ничуть не хуже, а по мне — так и лучше вышеприведённого. Харизматичнее. Часто надуманные схемы построения выкладывают в портфолио в надежде произвести на потенциального клиента большее впечатление. Это не путь самурая. Разве что допустимо показать такие штуки на презентации проекта, если они Например, вы презентуете логотип некоего завода, который производит квадратные гайки. И в процессе презентации вы достаёте аутентичный Такая демонстрация помогает вам искуснее Конечно, любые, даже самые фантастические, схемы найдут место в описании истории процесса — как всё было сделано. |
P. S. |