x
 
Евгений Решетнев
9 июня 2012

Иван, вы часто пишете о заложенном в логотип смысле. Это очень интересно. Но, я уверен, что 90% обыкновенных людей никогда не «прочтут» истинного содержания или смысла логотипа (даже в тех примерах, что вы приводите). Или прочтут поверхностно. В итоге суть понимают только клиент и дизайнеры (исключение — «реалистичные» логотипы). Так стоит ли заморачиваться? Или я может что-то упустил из ваших статей.



Женя!

Логотип Мальборо лишён всякого графического смысла. Это психологический якорь: как только мы его видим — мы автоматически припоминаем ковбоя Мальборо (да здравствует рекламный бюджет!):

Именно этот ковбой «продаёт» нам сигареты. Он выражает определённый стиль жизни. Тем людям, кому этот стиль жизни люб, любо и Мальборо. Остальным на Мальборо наплевать, будь в нём заключено хоть сто тысяч смыслов.

Мальборо — хорошая иллюстрация того, что образ бренда передаётся не только логотипом, но и рекламой, промо-акциями, буклетами, билбордами. Всё это элементы единой системы под названием «визуальная коммуникация бренда».

У этой системы есть базовые принципы. Опознавание «свой-чужой» — решающее при выборе продукта или услуги. Всё, что мы покупаем, мы покупаем в соответствии со своим настоящим или желаемым стилем жизни. Стиль жизни соткан из характерных впечатлений и образов. Понимая это и играя графическими образами, дизайнер может «вписать» продукт в любой стиль жизни. Тогда продажи продукта растут. Потребители его хотят.

За это «вписывание» одинаково отвечает и интерьерное решение, и сайт, и логотип.

Следовательно, если дизайнер создаёт яркий, смысловой логотип, он помогает бренду завладеть сердцами и умами. Чем бренд понятнее своей аудитории, тем меньший бюджет требуется на его раскрутку.

Например, смысл логотипа «Джойстика» прозрачен. Если вы игроман, Джойстик — ваш друг, забавное существо: игрогном или игроэльф. Он обожает игры, как и вы, и затащит вас в тайные, опасные или смешные приключения. Или, может быть, он — это вы?

Потребитель может и не понять буквальный смысл того или иного элемента дизайна (зачастую он и не пытается). Но когда дизайн удачен, потребитель сходу понимает всю суть бренда через ощущения от его совокупного образа.

В случае с Азаровым не так важно, какую смысловую нагрузку несёт каждый элемент. Вместе они передают ощущение величественности, аристократизма, роскоши:

А в случае с «Архитектурной идеей» — это объединение сленговой архитектурной «чертёжности» и понятия «с чистого листа». Вместе — ощущение «сотворим, что угодно», «воплотим любую идею»:

P. S.
Это был субботний совет о логотипах и фирменных стилях. Хотите узнать всё об идентификации, брендинге, семантике, эстетике и летеринге? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Король
9 июня 2012

Мне кажется, пример с ковбоем Мальборо не очень удачен. На мой взгляд, большинство людей уже не помнит, что за ковбой такой. Помнят и понимают только те, кто читает Огилви.

Никита Прокопов
9 июня 2012

Что-то мне подсказывает, что очень мало игроманов захотят ассоциировать себя с игроэльфом или игрогномом. То есть если он и продаёт какой-то стиль жизни, то девочкам, которым не хватает мягких игрушек.

Меру Бакасова
11 июня 2012

«Азарово» предаёт ощущение дурновкусия и китча, но однако ж точно бьёт в целевую аудиторию :-)

Роман Кузнецов
2 июля 2012

В случае с пачкой Мальборо якорем служит не логотип, а сама пачка, точнее, яркий стилеобразующий элемент в виде красно-белой «галки». На фоне него сам знак работает даже не во вторую, а в третью очередь, после текстовой части логотипа. Это тот самый пример, когда логотип несёт не смыслообразующую функцию, и даже не функцию визуального идентификатора, а оформительскую, чтобы дырку заткнуть.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1