x
 
Максим
5 июня 2013

Очевидно, что не все логотипы раскрывают так называемое «полезное действие», осуществляемое компанией. А многие хорошие логотипы просто хороши сами по себе, что вовсе не делает их менее работоспособными. Может ли логотип просто успешно коррелировать с названием бренда, как, например, в моём случае с рекламным агентством «Живая реклама»?



Есть такие проекты где логотип не особо-то необходим, но нужен формально, в таких случаях польза — это нейтральность. Поэтому да, логотип может просто «коррелировать» с темой, и даже может просто не мешать. Полезным действем, в моём понимании, может быть способность логотипа не портить всё вокруг, а, значит, быть хорошим причёсанным мальчиком и не нести дополнительной смысловой нагрузки, но решать вопрос идентификации.

Далеко ходить не надо: Фейсбук, Яндекс, Самсунг. Большинство современных, взрослых брендов имеют нейтральные («коррелирующие» или не мешающие) логотипы.

Мне видится логичным: когда товары и услуги усложняются и совершенствуется, не остаётся места старому маркетингу, который подразумевал, что можно выделиться внешне. Фиг, теперь нужно выделяться качеством и сервисом. Особенно онлайн-сервисы, там важнее интерфейс, лого никого не волнует особо.

Тоже самое с фэшн-логотипами, у всех молодых марок эдакие замысловатые, креативные логотипы. Когда начинается серьёзная игра, логотип просто пишут каким-нибудь более-менее классическим шрифтом и всё. И такая схема во всех отраслях. Даже если вы делаете детский бренд, в начале пути у вас логотип-полная-колбаса, а в итоге — голова крокодила, что лаконично.

C вашим лого то же самое. Сейчас он в середине пути. Потом у него что-нибудь отвалится, а потом то, что останется, утрясётся в какую-то узнаваемую мульку.

Прикольно, что перескочить ступени нельзя, вы не можете взять и сразу сделать мульку, она должна типа органически сама получиться из того, что вы закладываете по ходу развития. А если вы попытаетесь сделать мульку без подписи сразу, то велика вероятность, что вас не запомнят, либо всё будет хорошо, но в итоге мулька всё равно будет другая.

У вас, кстати, не один логотип, а два. Когда вы используете такое необычное начертание, возникает спор со знаком, который по сути тоже буква, но буква из другого шрифта. Их сейчас кроме цвета и настроения ничего не объединяет. Нужно, чтобы либо подпись была написана в подобной знаку пластике, либо наоборот. Либо сделать подпись нейтральным шрифтом.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Сержантов
5 июня 2013

Есть ещё такая мулька: если стартап получился, не спешите делать крутой ремонт в офисе. Почему? Клиенты могут подумать, что ремонт сделан за их счёт. На каждой ступени развития бизнеса нужно соответствовать привычкам и кошельку той аудитории, которая сейчас оплачивает музыку. Но вот в данном конкретном случае с рекламой как-то надо сразу на вторую или третью ступень. ООО «Жермес» как-то совсем.

Кирилл Никишин
6 июня 2013

Что-то мне это напоминает :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12