|
|
Идеально: 2-3 варианта с доработкой одного. Представить лично. Слайдшоу, живые визитки, бланки, ключевые изображения на пенокартоне. Варианты показываются по очереди. Если важно увидеть их на одном листе, чтобы сравнить, то пусть будет и такой слайд в конце. Картинки высокого качества или вектор, если листаете ПДФ.
Дальше отклонения от идеала.
- Один вариант. Такое бывает, когда сразу придумал точно подходящий концепт. В этом случае, лучше сделать презентацию помощнее и лично представить. Добавить веса личным присутствием. Вообще личное присутствие обязательно всегда, если ты не живёшь в другом городе. Но лучше приехать. Это и уважение, и более чёткий отзыв, видеть выражение лица заказчика — бесценно. Скайп? Не, не слышал.
Вариантов больше, чем требуется. Дизайнер не смог заткнуть фонтан идей. Проработать лучшие и приготовить к презентации, остальные показать бонусом, или припасти на случай, если фавориты не попадут в цель.
Некоторым заказчикам лучше больше трёх вариантов не показывать, им будет трудно выбрать. Кроме того, так можно дискредитировать свою работу. Другим, наоборот, подавай пулемётную очередь. Нужно учиться чувствовать, что за человек или организация перед тобой. А можно просто заранее уточнить, на что он рассчитывает.
- Если презу отправляешь по почте, значит она должна быть сделана так, чтобы человек понял твой замысел самостоятельно, прочитав пояснения. Если презентуешь лично, минимум текста, большие чёткие картинки, текст у тебя в голове. Это иллюстрации и шпаргалка к твоему устному рассказу.
- Если проект затяжной, не идёт, то появляется контекст общения и переписки. Тут, ради скорости, варианты появляются быстро и получают быструю реакцию. Люди включены в процес поиска. Уже не до подачи. Но не не всегда, опять зависит от отношений. Опять нужно понимать людей. Эх.
Чё-то выходит, что нужно понимать людей всегда. И понятным быть. Ого!
Я стараюсь выстроить партнёрские отношения с заказчиком, а не иерархию «заказчик → исполнитель». Мы вместе решаем задачу. Работать на результат, а не на количество, при этом, конечно, лучше застраховать себя и договариваться о конкретном количестве вариантов. Внутри, для себя, не иметь претензий по поводу количества. Вопрос о количестве уводит в сторону от сути дела и, вообще, смешной и мелочный, потому что можно сделать три какашки и сказать: «Вот три варианта, выбирайте».
Общение с заказчиком и вопрос о количестве вариантов — тоже дизайнерская задача. В целом характер заказчика рассматривается как часть проекта и влияет на сроки и принятие решения о сотрудничестве.
|
|
|
|