Антон Шнайдер |
Если вы спецально не договаривались с заказчиком о том, что все результаты принадлежат ему, то запросто. У дизайнера есть мысли и Оплачивается внимание специалиста к проекту, его квалификация и ожидаемый результат. Крутой дизайнер — это такая штука, которая погружает в свой опыт задачу клиента. На выходе одна утвержденная версия, наработки остаются в лаборатории дизайнера, на его усмотрение, нарисованные картинки равносильны полученному опыту и мыслям, пришедшим в голову благодаря заказу. C другой стороны, личная практика показывает, что использовать лого, сделанный для другого клиента, получается очень редко. Ну прям не знаю, ну раз пять мне это удавалось, и то с переделкой и докруткой под нового заказчика.
А ещё бывает: знаешь же, что есть крутой вариант в наработках, подходящий клиенту, и не можешь его развидеть. И это уже мазохизм творческий — мучать себя этикой. Ну его нафиг. Да, кстати, существуют стоки логотипов. То есть большому количеству людей нормально, что один и тот же логотип может подойти разным проектам. Вот тебе пиджак сшили на заказ, а он оказался в пору ещё А главное — к чему эти игры с лишними правилами? Нужно решать задачу. |