x
 
Алексей
17 февраля 2014

Уважаемые советчики, как вы относитесь к «подкату» для текстов? Тот же Хабр использует тег <habracut />, чтобы делить статью пополам.

Как лучше всего решить эту задачу, если текст нужно разделить на анонс и основной текст, который доступен на странице со статьёй?



Глупо бороться с инструментом.

Большие издания решают проблему конкуренции за внимание и дают как можно больше затравок для читателя. Пространство экрана и внимание читателя ограничены — поэтому затравок хочется больше, а текста меньше. Невозможно привести на главной странице Хабра полный текст научно-популярной статьи о поиске жизни на спутнике Юпитера — читатели потеряют интерес и пойдут дальше по своим закладкам.

«Подкат» работает не хуже обычных рекламных въездов или заголовков,— ведь перед ссылкой оказывается не реклама, а полезная информация.

Однако если вы превращаете свой сайт в «рынок внимания», будьте готовы к рыночным отношениям. Клик — это валюта.

В совете о галереях я сравнивал клик и прокрутку:

«В мире мышей и тачскринов прозвучит парадоксально, но прицельный клик — самый дорогой, неудобный и неэффективный жест.

Рассмотрим обычную навигацию по ссылкам. Полезный результат — переход — состоит из целой последовательности действий: просмотр, обнаружение, принятие решения, прицеливание, клик. Закон Фиттса требует от пользователя дополнительных усилий, приводит к моторным ошибкам. Притом слепые“ кружки [кликабельные элементы интерфейса] и кнопки-стрелки требуют этой оплаты авансом, вызывают раздражение и разочарование.

Сравните с обычной прокруткой. Колесо или тачпад всегда под рукой и тратят минимум энергии и внимания».

Перед тем как щёлкнуть мышью, пользователи бессознательно оценивают возможную награду. Они воспринимают клик как платёж. Прокрутка, наоборот, — это осмотр вокруг, оценка, разглядывание витрины. Пользователи крутят вниз, если им неинтересно, поэтому в идеале у «рынка внимания» не должно быть конца. Всегда должна оставаться надежда, что внизу, то есть «впереди», есть что-нибудь интересное.

Надежду нельзя отнимать и после клика. Поэтому на «рынке внимания» необязательно и нежелательно заканчивать страницу сразу после окончания статьи.

Однако персональный блог и личная френд-лента — это не рынок внимания. Автор блога редко пишет чаще раза в день, а френдов каждый читатель выбирает себе сам. Ставить подкаты в собственном блоге — всё равно что пригласить гостей домой, посадить их за пустой стол и раздать меню ужина.

Ну уж нет, накройте стол, уважьте гостей, а те — хозяина и угощение.

По той же логике ленты колумнистов в электронных газетах не должны обрезаться подкатами. Хозяин должен иметь вес.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Кузнецов
17 февраля 2014

Я не согласен. Личный блог не публичный. Личный для себя. Публичный он для публики. Не всем интересно читать все посты, а следовательно и листать неизвестно сколько вниз так же неудобно.

Затравки постов удобны. Прочитал быстро — не то, и пошёл дальше смотреть. Заинтересовался, кликнул или открыл в новом окне и почитал.

Чтобы закон Фиттса лучше работал, лучше сделать текст на сайте крупнее и целиться проще будет.

На тач-экранах будет удобнее кликать и не ждать, пока из мобильного интернета всё прогрузится, долго ждать нехорошо.

Александр Дебкалюк
21 февраля 2014

Мне «подкат» помогает в своих и чужих блогах находить посты и быстро отыскивать интересующие.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Карусели и слайдеры 10 5 8 Хотелось бы узнать ваше мнение о правиле «главная страница сайта должна умещаться на одном-двух экранах монитора» 3




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4