x
 
Саша Барик
8 октября 2014

А можно жить без логотипа?



У меня нет логотипа.

Всё, что нас окружает, кто-то сделал, и на большинстве из этих объектов нет лого. Слава богу. Это я обозначаю черту — да, есть объекты без лого.

Но, скорее всего, вопрос несёт смысл: «Можно ли жить без логотипа, но конкурировать с брендами, имеющими логотип?» (У него в руках логотип, логотип, осторожно, он опасен!) Я думаю, что можно. А вы посмотрите на логотипы всем нам изветных компаний — это просто подписи. Их логотипы существуют ради порядка и этикета скорее.

Вот без стиля или почерка сложнее. И то, если у вас настоящий продукт с настоящим дизайном, то стиль сам появляется. Из за последовательности, порядка и внутренней логики самого продукта.

В идеальном мире логотипов вообще не будет. Будут названия, модели, версии, адреса и шрифты. Но это потом, так что пока чертите логотипы, но много энергии на это не переводите.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Адда Альд
9 октября 2014

А почему не будет логотипов в идеальном мире? Они же образно дополняют смысл названия, помогают понять, чем компания занимается, её ценности, аудиторию. Правильный логотип, как навигация, посмотрел — и всё понял, очень удобно.

Евгений Ширин
10 октября 2014

Саша, для начала ответьте на вопрос: «Для чего нужен логотип?». Скорее всего, логотип позволяет проще идентифицировать компанию, наделить продукт качествами, которые (в голове потребителя) несёт данная компания. Проще говоря, если среднестатистический потребитель обычно считает, что компания хорошая, то все её продукты хороши, то же верно и наоборот.

Это работает на рынке би-ту-си для известных брендов.

На рынке би-ту-би немного иные законы. Большинство заказчиков интересует бюджет, сроки, материалы, мощности компании, срок существования, наличие НДС и т. д., а есть ли у организации логотип, фирменный стиль — мало кого заботит.

В любом случае, сам по себе логотип ничего не значит. Тысячи примеров компаний с классными лого, которые благополучно разорились, тысячи успешных компаний без логотипа.

Не забывайте, что есть ещё «торговая марка» — идентификатор линейки продуктов.

Если вы ориентированы на физических лиц, то имеет смысл задумываться не только над логотипом, но и над фирменным стилем в целом. Я говорю не только об айдентике, но и о системе взаимоотношений, системе ценностей компании.

Если вы ориентированы на юрлиц — просто напишите название.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 Правдивость 3 О тексте как базовом элементе 6 2