x
 
Алексей Куликов
29 октября 2014

Сколько стоит сделать логотип?



От нуля до бесконечности.

Если вы спрашиваете, как дизайнер — вероятно, молодой, и вероятно, фрилансер, который совсем не понимает, на что опереться в этом вопросе. Тогда простейший способ осознать нижнюю планку цены за своё время — постараться адекватно оценить, сколько вы должны зарабатывать в месяц, чтобы не чувствовать себя обделённым. Наверное, это будет какая-то средняя цифра среди вашего окружения. Затем прикинуть, сколько проектов в месяц вы можете выполнить. Например, два или четыре. Поделить нужную сумму на эту цифру. Вы получите сумму, ниже которой вы не должны опускаться. Это что-то вроде себестоимости, поскольку тут вы продаёте своё время. А дальше накручивайте по ощущениям и наглости. Если сроки в итоге увеличатся, пеняйте на себя, надо было рассчитывать силы.

Поспрашивайте у дизайнеров с вашей «полки», какие у них цены, скорее всего, это и будет реальная картина. Если хотите больше, нужно шевелить мозгами, придумать, как стать круче, полезнее.

Если вы спрашиваете, как заказчик. Реально каждый дизайнер или студия решают сами, отталкиваясь от рынка, ближайших конкурентов, размера команды, методов работы и каких-то личных особенностей. Я не знаю, откуда вы, цены в Москве и в регионах отличаются в разы.

В низком ценовом сегменте чем меньше вы платите, тем выше шансы, что вам сделают каку, но маленькая вероятность наткнуться на талантливого студента конечно же есть. Кроме того, вы должны понимать уровень специалистов в низком сегменте, это либо студенты без опыта, либо, что страшнее, самоуверенные, но абсолютно деревянные ребята, которые научились в Фотошопе что-то двигать, работают где-нибудь в экспресс-типографии, но тоже называются дизайнерами, и умеют делать вид, что разбираются.

В среднем сегменте результат не особо зависит от суммы. Разница цены может быть в два-три раза, а качество и креативность одинаковое.

Если вы идёте в крупную организацию с высоким ценником, получите качество и сервис, но нет 100 %-й гарантии (её никогда нет), что результат будет именно таким, как вы мечтали.

Как заказчик я бы ориентировался на портфолио, а потом уже из годных претендентов выбирал по ценам. А если у вас есть деньги, но вы просто не понимаете, почему так дорого? Общий и похожий на правду ответ: вы платите не за человеко-часы и не за количество вариантов. Вы платите за то, что некий ум обратит своё внимание на вашу задачу и применит весь свой опыт. А дальше уже вопрос, что это за ум, как сильно вы и он цените его внимание и время. Грубо говоря, дизайнер делает ваш логотип ещё задолго до того, как вы вообще решили, что вам нужен логотип. Готовится, прокачивается. Вы покупаете опыт, и от качества и количества опыта зависит его ценность.

Разумеется, это всё касается и остальных дизайнерских индустрий и практик, а не только логотипов.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Фатеев
29 октября 2014

О себестоимости
Обязательно посчитайте ежемесячные расходы на лицензии и абонентскую плату (ПО, шрифты, апгрейды оборудования, связь) на всё, что требуется в работе. Когда видишь сумму, которую ты должен отдавать, начинаешь серьёзнее подходить к вопросу финансовой оценки проектов. Думаю, тут могут помочь видеоуроки «Основы финансовой грамотности» http://megaproryv.ru/finance-free/

Полезно представить себя — фрилансера как фирму, в которой работают: дизайнер, арт-директор, креативный директор, менеджер по продажам, менеджер проектов, аккаунт-менеджер, бухгалтер и уборщица :-)

Многие работают лишь в границах дизайнера. Характерные признаки: требуют от заказчиков «чёткое техническое задание», толком не презентуют результат, а замечания воспринимают как следствие «адовости клиента».

Те, кто развил в себе «сторонние» компетенции, — собраны, вежливы, отзывчивы. Они знают себе цену. И цена эта выше. Представьте, что каждому специалисту-в-вас нужна зарплата, а порой и премия. И будьте готовы к тому, что кто-то из них уволится, потому что вы «демпингнули» (например). Кстати, часто увольняются уборщицы и аккаунт-менеджеры. Как результат: бардак в доме и грубость с заказчиком.

О хронометрировании
Чтобы точнее знать стоимость и сроки проектов, постоянно хронометрируйте каждый процесс проекта: продажи, переговоры, предварительные изыскания, сбор материалов, мозговые штурмы, проектирование модульной системы, эскизирование, рисование, ретушь и т. п. Главное — быть честным перед собой. Коли затупил и начал грызть печеньки — останавливай «дизайн», запускай «булшитинг» :-)

См. статью Александра Ширышева «Хронический хронометраж» http://shiryshev.ru/archives/3020

P. S. Хронометрирую с марта, использую toggl. Чтобы развить привычку, 1,5 месяца фиксировал все процессы жизни. Потом — только рабочие. Поэтому глядя в отчет, я сразу вижу, сколько работал. Настоящий «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда».

Роман Горбачев
30 октября 2014

Вот интересная и правдоподобная формула цены лого: http://www.davidairey.com/design-pricing-formula/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6




Недавно всплыло

3 2 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 3