Аня Данилова |
В прошлом совете я начала рассказывать о начале работы над шрифтом: чаще всего первыми создаются латинские глифы n и o. Так как формы знаков в шрифте продиктованы пишущим инструментом, все они «собираются» по одной логике. Например, от n и o легко создать p и b — это прямые штрихи с одинаковыми полуовалами. А d и q — это перевёрнутые, не отзеркаленные p и b: ![]() В французских антиквах «перевёрнутость» полуовалов заметна
Глифы е и с производны от овала о: |
![]() Глифы m и о производны от n: ![]() Даже рисунок двухчастной а, который кажется отличительным в шрифте, соотносится с другими формами: |
![]() Есть письменности, где прижился другой угол наклона пера при письме, например, гречица.
|
![]() Двухчастная g, f и s кажутся другими по рисунку, но они построены так же, как и остальные — с участием прямых штрихов и овалов. ![]() Чтобы понимать общие пропорции шрифта, нужно создать пару прописных знаков и смотреть их отношения со строчными: ![]() Так и получается набор букв, который вы могли видеть на шрифтовых сайтах. ![]() Некоторые из этих знаков — простое соединение прямых штрихов и/или овалов, в некоторых это соединение чуть более сложное. Но в сочетании всех этих знаков друг с другом обычно и выявляется тот самый характер шрифта, который просто распространить на все остальные глифы. В следующем совете я расскажу об применении этого подхода в кириллице. |
![]() Слева двухчастная конструкция букв а и g, справа — одночастная
|
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|