Аня Данилова |
В прошлом совете я рассказывала о знаках, с которых чаще всего начинается создание шрифта. В этом совете я расскажу о характерных кириллических знаках. У нас уже есть несколько латинских знаков и понимание того, как выглядят основные штрихи и овалы и как развивается контраст. Эти данные помогут при создании кириллицы. Проще всего сразу создать глиф н и посмотреть на ритм прямоугольных и овальных знаков: В кириллице есть много «простых» знаков, их легко собрать из прямых штрихов и добавить нужные элементы: г, и, п, т, ц, ш, щ.Главная сложность при создании таких знаков — пропорции. Например, если н, п и и будут одинаковой ширины, п чаще всего будет казаться шире, а и — уже. Поэтому проще всего эту проблему можно решить, поставив знаки рядом, и редактировать на глаз. Есть сложные кириллические знаки: б, д, л. Я предпочитаю лишний раз написать их инструментом на бумаге: логика инструмента всегда даёт понимание, как строить знак. |
|
Но какими бы сложными ни были формы знаков, они должны дружить с остальными знаками в шрифте. Поэтому готовые глифы тоже подсказывают, какими должны быть остальные. |
Глифы с полуовалами также создаются при учёте логики инструмента и развития контраста: Таким образом, получается набор характерных кириллических знаков: Нет одной универсальной последовательности создания знаков в шрифте: сколько шрифтовиков, столько и методов работы. Лично мне проще создавать первые латинские символы и сразу переключаться на кириллические. Я не люблю расхожее мнение, что с латиницей всё просто, потому что знаки «красивые», а с кириллицей всё плохо, потому что много непонятных и грубых форм. Поэтому я стараюсь вести работу над латиницей и кириллицей параллельно, чтобы подход к разным письменностям был максимально одинаковым. Однако такой принцип актуален, когда шрифт создаётся с нуля. Но даже если есть задача сделать кириллицу к существующей латинице, принцип примерно тот же. У каждого знака свои особенности, своя форма и характер. Но все знаки всех письменностей в шрифте должны дружить, а не спорить друг с другом (если, конечно, мы не говорим о сумасшедших акцидентных шрифтах). Поэтому одни знаки «учатся» у других, перенимают черты друг друга и слаженно работают в наборе. В следующем совете я расскажу про цифры и пунктуацию. |
У л и д есть два варианта рисунка: трапецевидный и треугольный. Треугольная форма — устаревшая, чаще всего встречается в стилизованных антиквах или в альтернативных знаках |