x
 
Анатолий Пивоваров
21 апреля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Начал шрифт. Вдохновился ломаными массивными конструкциями почти 300-летнего музея-завода Куйбышева, построенного в 1725 году (модернизированный в последний раз в СССР), и тагильскими металлическими изделиями.

Как он в целом? Что переделывать?


Анатолий!

Мне кажется, вырисовывается клёвый акцидентный шрифт. Но пока в нём есть несколько разных логик, которые спорят друг с другом.

Любой шрифт нужно смотреть в текстах. В алфавите знаки стоят отдельно и могут отличаться красотой и интересной конструкцией. Но в наборе, в словах и предложениях, сразу становятся видны удачные решения и косяки. Например, в слове «музей» интересный ритм из изогнутых конструкций:


В такой последовательности букв считывается одна логика шрифта.

Но в слове «горнозаводской» появляется сразу несколько других логик. Там есть и обычные геометрические Р и О, и внезапные усечённые штрихи у А, и полужёсткие альтернативные О и С:


На примере этого слова видно, что в рисунке заложено слишком много разных идей и ритмов. А по блоку с алфавитом кажется, что и вы не уверены в рисунке некоторых знаков и именно поэтому показываете альтернативные формы и идёте на компромисс.

Я предлагаю быть смелее и взять для начала одну строгую логику, например, изогнутые линии вместо полуовалов и диагоналей. Попробуйте выразить её максимально во всех знаках. Когда вы это сделаете и посмотрите на шрифт в наборе, вы поймёте, какие буквы будут выбиваться или не будут считываться. Следующим этапом можно будет редактировать знаки по отдельности и, возможно, добавлять какой-то другой ритм.

Следуя одной логике, вы сможете понять, как выстраивать и пропорции знаков. Сейчас, например, кажется, что И, Л, Х слишком узкие, а Г, Р, Ц, Ь — широкие.

К скелету знаков у меня тоже есть замечания.


Однако призываю не бросаться и сразу менять пропорции и скелет знаков, а смотреть и проверять в наборе. То, что кажется правильным в отношении одной буквы, стоящей отдельно от других, может не сработать в тексте.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Латиница мне видится прекрасной, а вот от кириллицы не могу разобрать ощущений Расскажите о границах допустимого при создании нового шрифта Что плохого в популярных шрифтах?




Недавно всплыло

Не преступление использовать Бутстрап? 3 5 1 2